Статьи

Как правильно настроить Е36

Разместил: Slicer
04-07-2010

Эта тема была начата человеком, которого хорошо знают как фаната кольцевых гонок. Владельцем синей Е36 325 в купешном кузове, который не пропускает ни одного этапа клубного кольцевого первенства. И просто хорошим парнем, Никитой (MESHUGGAH). Текс оставлен без изменений. По нему хорошо видно, как метаясь от одного бренда к другому, теряя деньги на бесконечной борьбе с рейкой, он в итоге стал приближаться к эталонному Е36 купе, способному испугать немало соперников на асфальтовом кольце. Я лишь добавил фотографий и дописал о последнем апгрейде тормозной системы.



Общеизвестно, что Е36 славятся своей управляемостью. Автомобили «тридцать шестой» серии изначально проектировались именно как ultimate driving machine.
«Тридцать шестая» — как истребитель: она просит полета по сложным траекториям. Именно для этого она получила многорычажную заднюю подвеску, как у большого купе BMW 850, именно для этого увеличилась в размерах — рядная «шестерка» под капотом теперь не кажется «слишком большой» для этой машины. И что самое главное — «тридцать шестая» даже с большим пробегом и в отнюдь не идеальном состоянии по-прежнему остается «истребителем». (с) Взято с разных мест.

Истребитель в полёте.


Если исправна рулевая рейка, то вам крупно повезло, так как новая стоит в ЮМ 14600.- крон. Мне не повезло, я менял рейку 5 раз, в итоге купил новую.
1. Начать следует с аммортизаторов/пружин. Отличные варианты есть у Koni (регулируемый по жесткости комплект аммо с занижением пружин 40мм перед, 25 зад или 60/40 или 80/60) 11500 тысяч крон. Bilstein B6 в комплекте с пружинами Eibach или H&R. Можно покупать всё отдельно по очереди, так дешевле, но покупать надо.
Можно взять FK Automotive, их нерегулируемые комплекты стоят от 5000 до 7000 с занижением 30/30, 40/25, 60/40, 80/60. У меня стоит KONI Sport Kit 1130-1201 http://www.vrc.ru/shop/default.asp?tmpl=product&sku=664 с занижением -40/25. Который я в дальнейшем хочу проапгрейдить пружинами с занижением -60/-50

Нескромная закупка оружия.


П.С. некоторым кажется что их неизвестного года выпуска аммортизаторы достачно или даже слишком жесткие, это не так, это так только кажется именно от того что аммо уже устали и не отрабатывают удары. Новые аммо не пробивает, машина с ними практически не кренится, она КОМФОРТНА!!!!!! Кайф!!!!!
Ещё: для многих спортподвеска - это сильно заниженные пружины Весьма кстати распространённое заблуждение. А всего лишь понижается центр тяжести автомобиля, автомобиль меньше кренится.
П.П.С. Если амортизатор стандартный а пружина заниженная (-60/40,-80/60) такой аммо скорей всего будет пробивать на колдобинах коих полно на наших дорогах и проживет такой комплект не очень долго. Кузову жесткие удары от срабатывающего до отбойника аммо тоже достаётся, может порвать задние чашки (слабое место Е36), следите за этим. Считаю что оптимальным со стандартными аммортизаторами занижением является -30/30.
П.П.П.С. Не надо делать подвеску максимально жесткой, это относится к аммо/стабилизаторам/сайлентам. Это не карт. Иначе будет спрыгивать с траектории в повороте. У меня ничего никуда не спрыгивает, ну только если в поле выехать и втопить.

П.П.П.П.С. AG. 8) В итоге, когда начались летние соревнования, задние аммортизаторы были установлены в самое жёсткое положение. Комплекты Кони слишком комфортны для боевой эксплуатации.

2. Передние рычаги целиком меняются на рычаги от Е30 (обычной 4х или 6и цилиндровой, они одинаковы. Ни в коем случае не М3, у тех и сайлент блоки со смещённым центром и опоры аммо со смещённым ценром, да и стоит он дороже.) 2600еек стоит пара. У Е30 шаровые опоры без резины, машина с таким рычагом резче и послушней рулится. Попутно шаровые в таком рычаге гораздо надёжней.
П.С. Появилась информация что рычагов Е30 больше не продают!!! Однако подержанные найти не проблема, в них уже можно вставлять шаровые от Е30 которые продаются.

Пояснение от AG 8) : Не продают оригинальных рычагов на Е30, предложений категории "В" достаточно.

3. Полиуретановые сайлент блоки передние (Спорт) 800 еек в (Ангеларе). Ещё четче руль. Живёт такой сайлент блок вечно.
4. Распорка стоек аммортизаторов от 700 до 3000 как угодно. FK дешевле и изготовлены грубовато, Sparco дороже, но качественней, Wiechers самые интересные и качественные. Как то один товарищ вслух считал что стальная распорка крепче алюминевой, это неправда, просто стальная дешевле и тяжелее, жесткость на кручение и на изгиб у трубы коей является грамотная распорка-огромны.Есть в Xenon-Eesti (передние), PM tuning (передние/задние) я брал в PM заднюю Wiechers за 1800, страшно доволен, видно сразу-весчь!!! . Чем жестче кузов, тем соответственно четче у автомобиля реакции на руль. Побочный эффект: при аварии могут уйти обе чашки. От задних распорок толку меньше, но он есть - однако почувствовать его вы сможете только прекрасно зная повадки своего автомобиля в пределе и на гоночной трассе.
5. X-Brace распорка соединяющая передний подрамник с кузовом. У большинства Е36 есть поперечная распорка спереди на днище, вот вместо неё и к подрамнику передней подвески 1800еек в United Motors. Стояла эта хреновина на не всех кабриолетах Е36 и на М3GT (сам не знал что такая есть, но есть), http://www.bmw3s.ru/text/soveti/x-brace.htm Служит опять же для усиления жесткости кузова.

Хорошо видно полиуретановые сайлентблоки передних рычагов и внешние шаровые не имеющие резиновой подушки.


Собственно Х-брейс. Как видим, родная поперечная распорка всё таки остаётся на месте.


Передний стабилизатор H&R, имеющий не только другое сечение, но и совсем иную жёсткость материала.


Вот так выглядит распорка задних стоек в багажнике Е36.


6. Комплект полиуретановых сайлент блоков назад 18 позиций PowerFlex в CarArt - 3800eek. Ещё не поставил, это в следующем году.
7. Стабилизатор поперечной устойчивости - оба и перед и зад H&R, комплект стоит 6500.-еек (PM Tuning). Болид перестаёт кренится и тяжелые колёса перестают казатся тяжелыми, амортизаторам явно легче.
8. Диски литые, чем легче-тем лучше. 15дюймов - имеем отличный разгон. 17дюймов отменную управляемость. Конечно если мы не выходим за пределы заводских размеров. Оптимально:
17" 7J (или 7,5J) ET42-35 215/45/17 или 225/45/17 ПЕРЕД.
17" 7,5J - 8J ET 42-35 225/45/17 или 245/40/17 ЗАД.
Хочу свои Alessio Prestige Spider http://www.att.su/alessio_wheels/index.php?disk=spider заменить на лёгкие KOSEI racing K1 http://www.kosei.ee/k1.html . Позвонил в Косей Еести, оказалось К1 размеров для БМВ нет!?! Заслал им немного мыла, в понедельник поеду к ним с ревизией. Возможно есть http://www.kosei.ee/k3.html жду ответа. В итоге заказал OZ RACING Ultraleggera 8J 17" ET40 весят они 7,5кг. Мои Alessio весят 12,5кг (что можно назвать ужасным результатом, но блин красивые).

Ещё один ньюанс: Занижая машину - увеличиваете развал - это плюс в поворотах, но руль легчает, внутренняя часть резины может изнашиваться быстрее (наверное это минус). С моим занижением -40/-25 развал совсем немного выпадает из нормативов. С занижением покрепче может быть сложнее.

Перед последними гонками сезона был сделан ещё один немаловажный апгрейд. Он вобщем то сам напросился, потому что у нашего героя провалилась педаль тормоза. Выяснилось, что тормозная магистраль, идущая к заднему правому колесу, проржавела насквозь. Решено было поменять задние тормозные магистрали, ну а коль разбирать систему так и так придётся, все тормозные шланги поменяли на армированные. Изготовил эти мудрёные штучки известный техник - автогонщик, гордость БМВ кубка по версии EBK, Эйки Лилль. За что ему отдельный респект от владельца машины и от коллектива АГ тоже. :D
Возникает вечный вопрос: нафига это надо? Исключительно для лучшей информативности тормозной педали. К тому же, армированная тормозная система обладает лучшим быстродействием. Стандартные шланги, имеющие тканевую армировку всё таки раздуваются при нажатии на тормоз. По мере увеличения нажатия на педаль вы не только сжимаете тормозными колодками диски, но и немного раздуваете шланги. В свою очередь, шланги, имеющие сплошную металлическую армировку, лишены этого свойства. Соответственно вам легче дозировать тормозное усилие. Опять же, почуствовать эту разницу может лишь тот, кто активно эксплуатирует свой болид.

Задние шланги.


Передние шланги после установки.


Задние шланги после установки.


Может быть, для кого то подобный тюнинг покажется бредовой растратой денег. Но только не в случае с Никитой. С каждым новым агрейдом он улучшал результаты. Не претендовавший на чемпионские титулы в прошлом году, он уверенно занимал лидирующие позиции в этом. Смог занять второе место класса "В" на 5ом этапе EBK, а так же уверенно победил на открытом первенстве БХ в классе "А"





Источник: www.angelar.ee

Читать комментарии к статье (всего 21)