Статьи

История Alpina и AC Schnitzer -- 3 серии BMW E36

Разместил: GEKTOR
03-05-2012

История Alpina и AC Schnitzer -- 3 серии BMW E36










1991 год - весна, представлена в Женеве модель Alpina BMW B6 2.8. Спустя год начинаются ее поставки.
1993 год - апрель, начинается производство новой модели Alpina BMW B3 3.0.
1993 год - июль, сворачивают производство Alpina BMW B6 2.8.
1994 год - весна, на женевском автосалоне представлена модель Alpina BMW B8 4.0.
1995 год - начато производство модели Alpina BMW B8 4.6.
1995 год - весна, по случаю тридцатилетия работы фабрики Alpina выпускается специальная серия Alpina BMW B3 3.0 Edition 30 (в кузовах купе/седан/кабриолет).
1995 год - декабрь, сворачивают производство Alpina BMW B3 3.0.
1996 год - начало, появляется модель Alpina BMW B3 3.2.
1999 год - закончено производство модели Alpina BMW B8 4.6.
Alpina B6 2.8. Для увеличения рабочего объема двигателя со стандартных 2.5 до 2.8 нарастили ход поршня с 75 до 83 мм. Установили новые коленвал, шатуны, распредвалы с раширенными фазами газораспределения, поршни Mahle, модифицировали систему выпуска, увеличили степень сжатия с 10 до 10,5:1. После обработки головки блока мощность возросла до 240 л.с, а крутящий момент до 290 Нм. В подвеске применены подпружиненные стойки и амортизаторы Bilstein, фирменные диски на 17, спереди усиленные дисковые вентилируемые тормоза. В салоне установлены новые кресла, отделанный кожей руль, консоль и рукоятка КПП из дерева, новая комбинация приборов (красные стерелки на синем фоне). На крышке багажника антикрыло, спереди - спойлер.

Alpina B3 3.0. Модель появилась после презентации BMW M3 в связи с резко упавшим спросом на Alpina BMW B6 2.8. Здесь также заменены поршневая группа и коленвал, а кроме этого увеличен диаметр цилиндра. Двигатель снабжен системой VACC (изменяемый контроль поворота распредвала). Крутящий момент такой же, как у BMW М3. В автоматическую трансмиссию по заказу монтировалась ситема Switch-tronic (управление передачами вынесено на руль). Предлагалась также 5-ступенчатая МКПП. Версия кабриолет отличается от купе тем, что кузов крепится на раме, специально разработанной для кабриолета.

Alpina B3 3.0 Edition 30. На период производства модели Alpina BMW B3 3.0 пришлась 30 годовщина работы фирмы. В связи с этим была выпущена эта спецверсия.

Alpina B3 3.2. Автомобиль появился после презентации BMW M3 3.2 литра. Стандартный двигатель 2.8 литра увеличивают до 3.2, поршни Mahle, обработанная головка блока, перепрограммированный блок управления, новая выпускная система. 6-МКПП Getrag или 5-АГ Switch-tronic от ZF (для кабриолета только последняя). Коробка Switch-Tronic позволяет выбирать один из двух режимов работы КПП - автоматический или Switch-Tronic. Последний режим позволяет фиксировать включенную передачу и переход на другую ступень осуществляется по желанию водителя. Для этого на рулевом колесе есть две специальные кнопки со стрелками вверх (повышающая передача) и вниз (понижающая). Таким образом, можно корректировать работу автоматики. Для защиты двигателя в алгоритме работы программы переключения предусмотрен ряд ограничений. Также эта коробка учитывает углы поворота колес. Подвеска Bilstein. Новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы, более эффективные тормоза.

Alpina B8 4.0. Разработка базируется на двигателе М60В40. Степень сжатия подняли с 10 до 10.7:1. Модификация не пошла в широкое производство, т.к. Alpina сделала выбор в пользу модели с более увеличенным объемом двигателя, которая проходила испытания параллельно - Alpina B8 4.6.

Alpina B8 4.6. Cпециалистам Alpina удалось сделать то, что не смогли осуществить на BMW - разместить под капотом моторного отсека трешки 8-цилиндровый мотор. На разработку технологии фирма потратила DM3 млн. При заводской сборке кузов на окончательном этапе надевается на двигатель сверху и V-образная восьмерка не пролезает между продольными силовыми элементами в моторный отсек - не хватает всего 4х сантиметров. На Alpina в силу единичного производства есть возможность делать наоборот - опускать двигатель сверху. Кузов берется от модели BMW 328i. Один из мастеров Alpina занимается изготовлением специальных кронштейнов, которые затем отправляются на завод BMW в Регенсбург. BMW, в свою очередь, высылает обратно окрашенный кузов на стандартной подвеске, оснащенный альпиновскими кронштейнами. В общей сложности для закрепления мотора и всех остальных агрегатов под капотом в конструкцию стандартного кузова на заводе вносят 42 изменения. Номер кузова тоже особенный и состоит из наименования "Alpina B8". После установки двигателя в подкапотное пространство последний занимает все место, из-за этого АКБ и бачок омывателя перемещены в багажник. Места также не нашлось вакуумному усилителю тормозов. Вместо него фирма использует гидроусилитель от BMW 8 серии. Кроме этого пришлось заново проектировать картер двигателя - старый не умещался в моторный отсек по высоте, мешала поперечина кузова. Новый картер получился легкосплавный, очень маленький и глубокий спереди. В его передней части находится масляный насос, который также спроектирован и изготовлен заново. Для его размещения передняя глубокая часть картера сделана разъемной. Блок цилиндров отливают на BMW, т.к. поверхность цилиндров стандартных заводских блоков загрунтована специальным составом и расточить стандартный двигатель BMW V8 4.4 литра затруднительно. Головки блоков также изготавливают на BMW, а затем они в виде заготовок поступают в мастерскую Alpina. Здесь они вручную фрезеруются и шлифуются. Устанавливается поршневая группа Mahle, диаметр цилиндра увеличен на 4 мм, 2 распредвала с раширенными фазами газораспределения, перепрограммированный блок управления Bosch Motronic. Выпускная система включает в себя 6 нейтрализаторов с металлическим покрытием. Автомобиль комплектуется только 6-ступенчатой МКПП Getrag, аналогичной той, что устанавливается на модель BMW 540i с измененными под Alpina BMW B8 точками крепления. Корпус дифференциала взят от BMW M3 и снабжен оребренным кожухом большего размера для вмещения большего количества масла и его лучшего охлаждения. Полностью перекроены тормоза: сзади установлены тормозные механизмы от BMW M3, а спереди - совместная разработка Alpina с компанией Lucas - диски увеличенного диаметра со специальными суппортами. Развесовка по осям 50:50, в багажнике дополнительный 30-литровый топливный бак. После транспортировки кузова на фабрику Alpina стандартная подвеска демонтируется и отправляется назад на завод BMW для следующего кузова, а на автомобили Alpina устанавливается собственная подвеска. Амортизаторы, стабилизаторы и пружины также специально подготовлены. Модель не поставляется с правым рулем - с этой стороны его невозможно пристроить. Не смотря на большой рабочий объем двигателя автомобиль расходует очень мало топлива - всего 7,8 литра на 100 км пробега при скорости 90 км/ч. Автомобиль оборудуется противозаносной системой. Рулевое управление от BMW 328i.

модель B6 2.8 - мощность 240 при 6000 , разгон до 100 км/ч - 6.3 с , max 251 км/ч

модель B3 3.0 - мощность 250 при 5700 , разгон до 100 км/ч - 6.1 с , max 255 км/ч

модель B3 3.2 - мощность 265 при 5800 , разгон до 100 км/ч - 5.9 с , max 260 км/ч

модель B8 4.0 - мощность 313 при 5700 , разгон до 100 км/ч - 5.8 с , max 275 км/ч

модель B8 4.6 - мощность 333 при 5700 , разгон до 100 км/ч - 5.6 с , max 281 км/ч


К моменту выпуска третьего поколения BMW 3 серии версии купе и кабриолет имели уже достаточно много модификаций. Тюнинговые BMW от AC Schnitzer получались путем изменения параметров заводских двигателей, установки оригинальных обвесов, настройки подвески и отделки салона.

AC Schnitzer BMW 318iS. Для двигателя модели BMW 318iS был применен новый коленвал, поршни, шатуны, распредвалы, реконструированы выпускная и впускная системы, перепрошит электронный блок управления двигателем.

AC Schnitzer BMW S3 и S3S. Для двигателей моделей BMW 323i (S3) и BMW 328i (S3S) предлагались комплекты из перекроенного впускного коллектора (прибавка 12 лс), выпускной системы и перепрошитого блока управления двигателем. Также на основе мотора от BMW 328i можно было заказать версию AC Schnitzer BMW S3 3.2.

AC Schnitzer BMW S3 3.0. Двигатель модели BMW 325i получал реконструированный блок, а также новые коленвал, поршни, шатуны, распредвалы; модифицировалась головка блока, выпускная система.

AC Schnitzer BMW S3 Sport 3.0. Приставка Sport в обозначении указывает на тюнингованную версию на основе BMW M3 E36. Устанавливали другие распредвалы с расширенными фазами, новый блок управления впрыском и зажиганием Bosch Motronic, переделывали выпускную систему. Новый блок управления впрыском Vmax позволял обходить электронный ограничитель скорости, которым снабжались все заводские версии M3. Огромный передний спойлер с фирменным логотипом над левой противотуманной фарой. К стандартному спойлеру M3 добавили еще дополнительный, изготовленный из карбоно-кевларового состава. На крышку багажника установили небольшое антикрыло из сверхлегкого пластика. Обтекаемые наружные зеркала, пятиспицевые алюминиевые составные диски 8.5х18 спереди и 9х18 сзади. Кузов понижен на 25 мм, подвеска с регулируемыми стабилизаторами и дорожным просветом. Салон оформляли по заказу: кевлар, орех; несколько вариантов передних панелей, обтянутых черной замшей, карбоно-кевларовые или алюминиевые педали и площадка под отдых левой ноги. Могут быть установлены гоночные кресла, а вместо блока аналоговых приборов - цифровой дисплей от настоящих гоночных BMW, подготавливаемых к соревнованиям по группе A. Тормозные диски перфорированные. Крылья, капот и крышку багажника можно заменить на кевларовый пластик. В дальнейшем AC Schnitzer изменила способ настройки мотора и, добавив к прежним переделкам новые поршни, шатуны, коленвал, а также обработав головку и понизив степень сжатия получила вторую эволюцию этой модификации - AC Schnitzer BMW S3 Sport 3.0 Evo.

AC Schnitzer BMW S3 Sport 3.2. Экстремальная версия, которую фирма получила путем оснащения BMW M3 E36 1996-1999 годов комплектом электронного блока Vmax и спортивным глушителем.

AC Schnitzer BMW S3 Sport CLS. Автомобиль основывается на версии AC Schnitzer BMW S3 Sport CS (расшифровка аббревиатуры CS ниже), дополнительная буква L в аббревиатуре означает Lightweight, т.е. - легкий вес. Для снижения массы автомобиля заменили карбоновыми деталями все что можно: капот, накладки на пороги, крышка багажника с антикрылом, все бамперы, передние и задние крылья, антикрыло на верхней кромке заднего стекла. Можно было даже заказать облегченный механизм очистки лобового стекла с одним дворником, который в выключенном сотоянии занимал вертикальное положение на гоночный манер. В переднем бампере специальные воздуховоды для охлаждения передних тормозов, а также подвода воздуха к радиаторам масляному и системы охлаждения. В салоне были установлены карбоновые кресла, обтянутые кожей (вес 3,8 кг), 4х-точечные ремни безопасности, вместо заднего дивана - карбоновая панель, карбоновая центральная консоль, алюминиевые педали и набалдашник КПП, руль обтянут замшей. В общей сложности версия CLS потеряла 128 кг по сравнению с заводской BMW M3 E36. В двигатель установили распредвалы с расширенными фазами газораспределения, изменили выпускную систему, которая обеспечила более эффективную очистку цилиндров от отработавших газов, перепрограммировали систему управления мотором Bosch Motronic. Черные составные диски из трех частей размером 9х18 спреди и 10х18 сзади.

AC Schnitzer S3 Sport CLS II. Была представлена на автосалоне во Франкфурте. В ней еще больше узлов, опробованных на гоночных версиях Schnitzer BMW M3 группы А и выступавших в 24-часовых гонках в Нюрбургринге. Снижение массы составило уже 135 кг. Передний и задний бамперы модифицированы и играют основную роль в направлении воздушого потока под днищем машины. Переработаны форма и электрический привод регулировок антикрыла на крышке багажника. С установкой новых пружин прогрессивной характеристикой дорожный просвет уменьшился на 35 мм по сравнению с заводской BMW М3 E36. Установлены новые амортизаторы и стабилизаторы. Еще более широкие крылья позволии установить большие колеса размером 9,5х18 спереди и 10,5х18 сзади. Кузов вместе с дисками и креслами окрашивается в цвет Competition Green.

Все купе и кабриолеты от AC Schnitzer могли одеваться фирменными навесными панелями Silhoulette (от англ. - силуэт). Такие модели имели в своем обозначении приставку CS (С - coupe либо cabriolet, S - Silhoulette). К названию модификации с кузовом седан просто добавлялось целиком слово Silhoulette. В комплект обвеса входили: передний спойлер, расширенные крылья для установки колес размером 9х17 спереди и 10х17 сзади, пороги, задний спойлер и антикрыло, дополнительно предлагались аэродинамические наружные зеркала. Изменения в подвеске снижали дорожный просвет на 30 мм, устанавливали новые стабилизаторы (27 мм спереди и 17 мм сзади). В салоне устанавливали кожаное рулевое колесо с подушкой безопасности, алюминиевые педали и площадку под левую ногу, КПП снабжали системой Short Shift, которая позволяла затрачивать меньшее время на переключение передач. Модели CS могли комплектоваться любыми моторами, предлагаемыми AC Schnitzer.


модель 318iS - мощность 225 при 6000 , разгон до 100 км/ч 8,2 с , max 225 км/ч

модель S3 (323i) - мощность 192 при 5700 , разгон до 100 км/ч 7,3 с , max 240 км/ч

модель S3S (328i) - мощность 218 при 5600 , разгон до 100 км/ч 6,9 с , max 248 км/ч

модель S3 3.0 (325i) - мощность 240 при 5700 , разгон до 100 км/ч 6,4 с , max 259 км/ч

модель S3 3.2 (328i) - мощность 260 при 5900 , разгон до 100 км/ч 5,7 с , max 260 км/ч

модель S3 Sport 3.0 Evo (M3) - мощность 320 при 7200 , разгон до 100 км/ч 5,8 с , max 272 км/ч

модель S3 Sport CLS (M3) - мощность 320 при 7000 , разгон до 100 км/ч 5,5 с , max 272 км/ч

модель S3 Sport CLS II (M3) - мощность 350 при 7800 , разгон до 100 км/ч 5,1 с , max 290 км/ч

модель S3 Sport 3.0 Evo (M3) - мощность 320 при 7200 , разгон до 100 км/ч 5,8 с , max 272 км/ч








Alpina Е36 B8 (статья)






"Alpina" создала модель на основе "трешки" BMW, оснащенную мотором V8, которая способна разогнаться до 175 миль/час (280 км/час). Колин Гудвин взял один экземпляр, чтобы опробовать его на снегу.

Автомобиль, в котором я сижу, делает 175 миль в час, а 60 миль/час (96 км/час) достигает немногим более, чем за 5 секунд, но я не могу заставить его двигаться. Вообще, снега не очень много, но для этой модели с ее 347 ф-фт (470 Нм) крутящего момента и шинами "Michelin 265/35ZR17" - более чем достаточно: ведущие колеса пробуксовывают. Мне приходится призвать на помощь Гюнтера Шустера, директора по маркетингу "Alpina", и моего фотографа Гаса Грегори, чтобы наконец привести машину в движение.
Да, вы все правильно прочитали: эта "трешка" действительно выделяется среди своих сородичей маниакальной максимальной скоростью и монструозным крутящим моментом. Но расслабьтесь, это еще не все. Ведь под капотом у нее не "расточенный" 6-цилиндровый агрегат с перепрограммированной системой управления. Все гораздо круче. Машина приводится в движение V-образной "восьмеркой" объемом 4,6 литра, втиснутой - в прямом смысле - под капот.
…Да, у Шустера выдался не самый удачный день. Для начала, погода в районе Бухлое - небольшой деревушки в 35 милях от Мюнхена, в которой и базируется фабрика "Alpina", - не выглядит многообещающей. Для прогулки на санях она, может быть, и подойдет, но явно не идеальна, чтобы послать журналиста испытывать уникальный демонстрационный образец автомобиля. Он - Шустер - предлагает нам остаться на ланч и посмотреть, не улучшится ли погода. Звучит заманчиво, но мне не терпится узнать, на что похожа BMW 3-й серии с 8-цилиндровым мотором. Поскольку мы уже отклонили предложение "переобуть" "Alpina" в зимние шины (они создадут неточное представление о поведении автомобиля), Шустер, вероятно, считает нас сумасшедшими. Может, он и прав.

1. ...Самое главное достижение заключается в том, что "B8" чувствуется как BMW...
2. "Alpina B8" оборудована противозаносной системой, но ее можно отключить, чтобы использовать огромный крутящий момент двигателя "на все сто".
3. Предсказуемые реакции автомобиля на действия водителя дают возможность проходить повороты с управляемым заносом - восхитительно!

Я, конечно, не лучшим образом себя повел по приезде на фабрику, упомянув в одном предложении слова "тюнинг" и "Alpina". Шустер чуть не выскочил из своих мокасин: ""Alpina" не тюнингует автомобили, она их строит!!!". Далее следовало доказательство. "Alpina" связана тесными взаимоотношениями с BMW и, фактически, является "младшим братом" для "BMW M GmbH", подарившей миру такие замечательные машины, как "М3" и еще множество разработок. Все, что делает "Alpina", делается в согласовании и с разрешения "Баварских моторных заводов". Как это выглядит на практике, вы увидите, буквально, через несколько секунд, когда я начну рассказывать, каким образом "Alpina" впихнула "восьмерку" в моторный отсек "BMW Series 3". Вы также поймете, почему это ей стоило DM3 млн. (1,4 млн. ф. ст.).
Для начала кузов подвергается модификациям числом около 40, только после которых можно говорить о трансплантации мотора. В одной из мастерских фирмы рабочий занят изготовлением специальных кронштейнов, которые затем будут отосланы на завод BMW в Регенсбурге, занимающийся производством "трешек". BMW, в свою очередь, вышлет обратно окрашенный, отделанный кузов на стандартной подвеске, оснащенный этими альпиновскими кронштейнами. Кстати, номер на кузове по этому случаю также особенный, он включает наименование модели "Alpina" - "B8".
Теперь поговорим о двигателе. Вы, вероятно, думаете, что "Alpina" получает с завода небольшую посылку со стандартной V-образной "восьмеркой" в 4,4 литра, снимает головку блока, далее блок растачивают, устанавливают новую поршневую группу и - опаньки! - готов 4,6-литровый агрегат для "B8"? Не совсем так.
Прежде всего, расточить стандартную баварскую "восьмерку" затруднительно: поверхность цилиндра загрунтована специальным составом. Поэтому, для "Alpina B8" блоки специально отливают на BMW. Далее, головки блоков. Да, их тоже льют на "Баварских моторных заводах", но в Бухлое они поступают в виде заготовок, после чего фрезеруются, шлифуются вручную и доводятся до ума.
Двигатель сидит в моторном отсеке не только очень плотно, но и глубоко. Стандартный маслосборник, например, не умещается: мешает поперечина кузова "трешки". На "Alpina" для решения проблемы изготовили собственный, мелкий на большей части длины, но очень глубокий спереди. Но тут возникла другая трудность: стандартная масляная помпа в него не влезла, поэтому ее тоже пришлось проектировать и изготовлять самостоятельно. К чести фирмы, выполнено все чрезвычайно аккуратно. В целом, двигатель выглядит как стандартный от BMW (кроме вышеуказанного маслосборника). 333-сильный мотор состыкован с механической КПП "Getrag", аналогичной той, что устанавливается на модель "540i", с измененными под "B8" точками крепления.
Я уже говорил, что кузов прибывает на фабрику на стандартной подвеске. Но ее роль на этом заканчивается: она служит только для транспортировки и поэтому демонтируется и направляется назад в Регенсбург для следующего кузова. А на "Alpina" устанавливают свою собственную, подготовленную.
Автомобилю, способному достичь 170 миль в час, необходимы усовершенствованные тормоза. Впереди установлены сработанные для "B8" на фирме "Lucas" диски со специальными суппортами, сзади - тормоза от "M3". После того, как двигатель установили на место, оказалось, что для вакуумного усилителя в тормозной системе места нет. Вместо него фирма использует гидроусилитель от 8-й серии.
Амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины - также специально подготовлены для "B8". Дифференциал взят от "М-трешки" и снабжен оребренным кожухом большего размера, вмещающим, соответственно, больше масла.
Это главные изменения, но по всей конструкции вы найдете детали, несущие марку "Alpina". Значительное количество патрубков в подкапотном пространстве специально изготовлено для "B8". А поскольку там не нашлось места для бачка омывателя, его переместили в багажник. Все это, естественно, стоит денег. Вы удивитесь, зачет это все нужно? Особенно, если есть "M3", такая замечательная машина?

4. Салон смотрится дешевле, чем он есть на самом деле. Причина - немодные деревянные панели отделки и аляповатая эмблема "Alpina" на рулевом колесе.
5. Сказочный агрегат: V8, 4,6 литра объема, 333 л.с., 347 ф-фт (470 Нм) крутящего момента. И все это - в кузове "трешки" BMW.
6. Сейчас ее можно принять за обычное "купе" "BMW 318iS". На скорости 175 миль/час такая ошибка вряд ли возможна.
7. Головка блока цилиндров шлифуется вручную.
8. Ребра на поверхности кожуха дифференциала - для лучшего охлаждения. Кроме того, он имеет больший, чем в стандарте, объем - влезает больше масла.
9. Кузов для "Alpina" поставляется прямиком с завода BMW, где в него, под "B8", вносят около 40 модификаций.



…Я не осмелился посмотреть на выражение лица Шустера, когда на "B8" с пробуксовками и заносами выезжал со двора фабрики. "Alpina B8" снабжена системой контроля тягового усилия (ASC+T в терминологии BMW), но, к счастью, ее можно отключить. Стоит лишь чуть-чуть подбавить газу - и вы слышите и чувствуете, как она пытается справиться с постоянной пробуксовкой задних колес.
К счастью, автобан до Мюнхена чист от снега, однако там такая слякоть, что я решаю не рисковать и сбавляю скорость. В целом, 6-цилиндровые BMW не очень тяговиты "на низах", хотя обновленная "М3" замечательно ведет себя во всем диапазоне оборотов.
И здесь, как раз, таится секрет притягательности "B8". Если вам захочется, она будет разгоняться на четвертой передаче практически от оборотов холостого хода. А подождав немного, можно сразу переключиться на шестую передачу.
Характеристики

Только, когда владелец "Porsche" увидит перед собой удаляющуюся
корму с шильдиками "Alpina" и "B8", он поймет, что имеет дело не с обычной "BMW 318iS". Действительно, кроме довольно пошлых золотистых аппликаций на кузове, традиционных альпиновских легкосплавных колесных дисков, мощного переднего спойлера и великолепного антикрыла на крышке багажника ничего необычного, типа ужасных накладок на пороги, раздутых колесных арок или затонированных стекол, во внешности нет.
Но самое главное достижение заключается в том, что "B8" чувствуется как BMW. Она не ощущается как некий гибрид хот-рода и уникальной самоделки. Если BMW сама когда-нибудь представит "трешку" с двигателем V8, то "B8" - воплощение того, как такая идея должна быть исполнена. Нет никаких скрипов, дребезжания, ударов в трансмиссии и все кажется аккуратным и точно выполненным. Более того, двигатель тоже не вызывает никаких подозрений.
…Интересно, спал ли прошлой ночью Гюнтер Шустер? Тем не менее, сегодня он будет меньше нервничать: дороги свободны от снега. Полотно мокрое, но "Alpina B8" "обута" в "Michelin Pilot", великолепно приспособленные именно для таких условий. Сегодня мы собираемся предпринять поездку по баварской глубинке.
Момент, развиваемый мотором, подходит не только для расслабленного вождения на автобане, но также весьма кстати при обгонах на сельских дорогах. Двигатель прощает даже самые идиотские ошибки в выборе передачи. А тормоза помогут удержать ситуацию под контролем, если вы вдруг заметите ползущий впереди трактор. Контроль тягового усилия отключен. От него было мало пользы вчера на снегу, и я пришел к выводу, что проще самостоятельно контролировать ситуацию на ведущих колесах, дозируя усилие на педали газа.
Предсказуемые реакции автомобиля на действия водителя дают возможность проходить повороты с управляемым заносом - восхитительно! Имей "Alpina B8" рулевое управление от "BMW M3", ее возможности были бы еще более впечатляющими, но система от "328i" также хороша.
Вопреки распространенному стереотипу, не все немецкие дороги гладкие как стол. Некоторые весьма ухабисты, но это не помеха для "B8". Ход у автомобиля отменный - намного мягче, чем у "М3"-й.
Фактически, эти два автомобиля принципиально различаются по характеру, и не только из-за содержимого моторного отсека. Разница в характеристиках невелика, но водитель "B8" может достичь того же результата, что и сидящий за рулем "BMW M3", управляя автомобилем в менее буйном стиле.
Кстати, о стиле. Мне не понравилось, что "Alpina" сделала с интерьером на "трешке". Проблема в деревянных панелях: широкие "мазки" в отделке дверей, а также массив дерева на передней консоли. Материал качественный, но смотрится немодно. Также - претензии к рулевому колесу, заводская эмблема на котором заменена на альпиновскую. Выглядит на натуральной кожаной отделке аляповато, как фальшивая татуировка. Странно, потратить столько времени и денег, создавая эксклюзивный автомобиль, а затем попробовать сэкономить на мелочах, которые, тем не менее, постоянно на виду.
Теперь вы, вероятно, уже видите себя обладателями "B8". Должен остудить ваш пыл: эта модель не будет поставляться с "правым рулем" - его механизм справа просто невозможно пристроить. Второй ушат холодной воды: стоимость этого аппарата - 64500 ф. ст. С другой стороны, если вы заказали себе экземплярчик - будете единственным владельцем этой модели в Великобритании. Гарантировано. Даже "Sytner's" из Ноттингэма, официальный британский импортер "Alpina" не имеет ни одного "B8". Так что, возможно, если вы мечтаете об эксклюзивном авто, воплощение ваших желаний - "Alpina B8".

Характеристики

Цена:
64500 ф. ст.

Двигатель:
V8, 4619 куб. см., 32 клапана DOHC.

Диаметр цилиндра х ход поршня:
93х85 мм.

Степень сжатия:
10,5:1.

Мощность:
333 л. с. при 5700 об/мин.

Крутящий момент:
347 ф-фт (470 Нм) при 3900 об/мин.

Мощность на 1 л. рабочего объема:
72 л. с.

Мощность на 1 т. массы:
223 л. с.

Трансмиссия:
задний привод, 6-ступенчатая КПП.

Передняя подвеска:
McPherson, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска:
рычаги, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормоза:
дисковые, вентилируемые.

Шины:
235/40ZR17 (спереди), 265/35ZR17 (сзади).

Длина/ширина/колесная база:
4433/1710/2700 мм.

Масса:
1490 кг.

Скоростные характеристики (данные производителя).

Максимальная скорость:
свыше 175 м/час (280 км/час).

Разгон 0-62 м/час (0-99,2 км/час):
5,6 сек.

Расход топлива:
24,9 мили/галлон (11,3 л/100 км).

Читать комментарии к статье (всего 7)