Страница 42 из 42

Re: е36, которой повезло. Замена прокладки поддона, разборка

СообщениеДобавлено: 10 янв 2021, 12:52
Серега
Всем привет в новом году. Сегодня есть чуть свободного времени, пополню бортовой журнал записями работ за декабрь.
Давно начала отпотевать прокладка поддона, я дождался срока замены масла и начал разборку. Заодно сделал ревизию вкладышей и всего попутного. Пробег где-то 350 тысяч.
Вот такие пятнышки на стыке появились довольно давно
ИзображениеИзображение
Вывешиваю двигатель, опускаю подрамник, рейку от вала нужно отсоединить...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
После снятия поддона:
Двигатель внизу грязный, только где работает горячее масло все смыло практически ( днища поршней с тыльной стороны абсолютно чистые, отверстия для слива масла тоже). Думаю, что накопилась эта грязь до меня, потому как головка блока внутри абсолютно чистая, и видно как масло смывает старую грязь. Хотя я часто езжу на короткие расстояния, мотор не всегда доходит до рабочей температуры. На масло не грешу, так как на нем ездят сотни моторов наших клиентов- там, как правило, чисто.
Маслонасос имеет выработку в виде питтинга, передняя его крышка из магния. Магний в среде горячего масла
становится рыхлым и темным. Заменю на насос от м52.
Коренные вкладыши в идеальном состоянии ( 350 т. Не меньше)
Шатунные имеют небольшую выработку, заменю их
Поменяю цепь маслонасоса
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Напомню, пробег машины не меньше 350 тысяч. И у меня много поездок на короткие расстояния, что не очень хорошо.
Пока так. Потом выложу описание закупленных запчастей, и процесс сборки

Re: е36, которой повезло. Замена прокладки поддона, запчасти

СообщениеДобавлено: 12 янв 2021, 10:45
Серега
Так для этого ремонта я заранее купил оригинальную прокладку поддона, кольцо щупа ( у м50 и м52 они разные), кольцо редукционного клапана маслонасоса.
ИзображениеИзображение
Прокладку маслоприемника
ИзображениеИзображение
Вкладыши шатунные поменял в целях профилактики, никакого критического износа не было. По заводу шатунные стояли колбеншмидт, корень- глико. Купил шатунные глико, произведенные в 97-м году в Германии
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Цепь маслонасоса оригинал, ролик паразитный оригинал. Бывает заедет машина на ремонт, пластиковая часть ролика уже вот-вот до ребер сотрется, а подшипник как новый. Эти же ролики стираться не успевают, шуметь начинают гораздо раньше. Может, конечно, место такое неудачное. Но я уже несколько роликов иновских менял, теперь попробую оригинал.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Гофру впуска купил новую, об этом позже.
Мой маслонасос был с питтингом
ИзображениеИзображение
Поэтому на разборке, перебрав четыре насоса был выбран идеальный от м50, и потом еще купил я от м52.
Кому надо маслонасос от м50 идеальный- пишите.
ИзображениеИзображение
Также купил новые болты поддона ( для красоты)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Ну еще массу на разборке заготовил заранее с приличным состоянием изоляции ( это уже третья будет)
ИзображениеИзображение
Продолжение позже

Re: е36, которой повезло. Маслонасос от м52 на м50

СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 17:54
Серега
Мой насос, как видно из фотографий выше имеет выработку в виде питтинга на ведущей шестерне. Поэтому я поехал на разборку к своему куму, и разобрал четыре насоса от м50. Забегая вперед скажу, идеальный насос от м50 я выбрал, но все-таки пошел по другому пути. Я купил идеальный насос от м52 и его я установил на двигатель. И так что я могу сказать про насосы.
1. На шестернях есть заводские метки на боковых поверхностях. Далеко не на всех насосах они совпадают с завода ( ставили как ставилось)
2. Ширина шестерен насоса от м52 больше- насос более производителен.
3. Передняя крышка маслонасоса м50 из магния(сплава) , м52 из алюминиевого сплава. Магний от горячего масла со временем темнеет и становится рыхлым.
4. На многих форумах кроют матом друг друга те, кто доказывает, что маслонасосы становятся без переделок, и доказывающие обратное. Я же хочу сказать, что у м50 был рестайлинг: ширина кулачков распредвала стала меньше, диаметр компенсаторов меньше, стал проще патрон натяжителя цепи, башмак стал пластиковым. И, возможно, изменилась отливка, и маслонасос подходит от м52 без переделок. На ваносный дорестайл нужно пилить. Правда оказалась посередине, как я понял. Ну и взаимозаменяемость по каталогу на это указывает.
У меня дорестайл м50. Чтоб ему вживить маслонасос :
Ложим два насоса рядом
ИзображениеИзображение
Выстукиваем из картона трафарет по старому насосу
ИзображениеИзображение
Прилаживаем к новому, видно, что одно ухо нужно сделать овальным. Как только не уродуют насосы при переделке :facepalm: У меня вышло так
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
За эти метки я писал
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
А это крышка старого насоса из магниевого сплава. На пред. фото видна крышка м52
ИзображениеИзображение

Re: е36, которой повезло. Сборка после замены вкладышей

СообщениеДобавлено: 27 фев 2021, 20:59
Серега
Вот так выглядела сборка двигателя:
Поддон отмыт
ИзображениеИзображение
Коренные вкладыши продолжат работу дальше
ИзображениеИзображение
Обратите внимание на болты шатуна, такой разнобой на половине шатунов. Как будто в ящике с болтами на заводе лежали от разных поставщиков, и сборщик брал не глядя. Не думаю, что кто-то лазил сюда и намутил. Да и родные вкладыши это подтверждают
ИзображениеИзображение
Новая цепь маслонасоса. Кстати, как-то она непривычно имеет малый свободный ход ветки.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Заодно новый ролик-паразит
ИзображениеИзображение
Шланг вакуума поменял. Старый задубел и мог подсасывать воздух
ИзображениеИзображение
Масло в двигатель
ИзображениеИзображение
Остальное выделю отдельными постами

Re: е36, которой повезло. Замена патрубка впуска

СообщениеДобавлено: 14 мар 2021, 12:48
Серега
При разборке двигателя для замены прокладки поддона заметил, что на гофре есть глубокая трещина.
ИзображениеИзображение
Она, вроде бы, не сквозная, но заменить ее нужно уже. И пыль в районе отвода для холостого хода наводила на мысль, что все-таки сквозная
ИзображениеИзображение
Кстати, обратите внимание на перепонку возле отвода для холостого хода. Сделано она для того, чтоб через канал холостого хода не подтягивало картерные газы с отвода рядом. Гофру я уже менял лет десять назад
ИзображениеИзображение
Так на родной этой перегородки не было. А на новой-старой, если присмотреться, можно увидеть, как перегородка дотрагивалась до стенки гофры-схлопывалась. Проявлялось это в ходу сумашедшим торможением двигателем ( только иногда) при принудительном холостом ходу. Иногда просто как будто якорь кидали сзади. Заслонка закрыта и канал холостого хода закрыт. А перепонка стала чуть мягче от картерных газов, приходящих рядом. Или такая она и была, поскольку масла во впуске практически нет

Re: е36, которой повезло. Замена патрубка впуска

СообщениеДобавлено: 15 мар 2021, 00:23
S@nEk
Я тоже заказал новую гофру, посмотрю какие будут коррекции с новой. А то подсосов вроде бы нет, но смесь беднит

Re: е36, которой повезло. Замена патрубка впуска

СообщениеДобавлено: 15 мар 2021, 09:00
Серега
S@nEk писал(а):Я тоже заказал новую гофру, посмотрю какие будут коррекции с новой. А то подсосов вроде бы нет, но смесь беднит

Мне не нравится давление в коллекторе в твоем двигателе. И это может быть связано с коррекциями

Re: е36, которой повезло. Замена патрубка впуска

СообщениеДобавлено: 16 мар 2021, 20:49
S@nEk
Серега писал(а):
S@nEk писал(а):Я тоже заказал новую гофру, посмотрю какие будут коррекции с новой. А то подсосов вроде бы нет, но смесь беднит

Мне не нравится давление в коллекторе в твоем двигателе. И это может быть связано с коррекциями

и шо делать с давлением в коллекторе?

Re: е36, которой повезло. Лечение кузова

СообщениеДобавлено: 31 окт 2021, 15:50
Серега
Давно не писал ничего, хотя машину поддерживаю в хорошем состоянии и фотографирую процессы.
Возле уплотнителя багажника были вздутия краски, расковырял я это дело
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Применял я преобразователь ржавчины, железной щеткой все это дело чистил , и понял, металл там совсем тонкий в нескольких местах
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Поэтому поехал я к сварщику. Итог его работы
ИзображениеИзображение
Все это я зацинковал, покрыл цинковым грунтом по ксенуму
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Затем закрасил с баллончика синим, чтоб не бросалось в глаза. До покраски поездит так
Купил комплект крепежа нового для заднего бампера
ИзображениеИзображение
не все подошло, но часть поставил
ИзображениеИзображение
Новые клапаны выпуска воздуха с салона
ИзображениеИзображение
Бампер собрал
ИзображениеИзображение
Пластины не для крепления подкрылка, а для термозащиты. Но я поставил их сюда из-за того, что на подкрылке зимой намерзает много льда. Так что такая площадь будет полезна

Re: е36, которой повезло. Лечение кузова

СообщениеДобавлено: 31 окт 2021, 15:51
Серега
Добавлю сюда фото ретротехники. Яветта моя, е30 в ремонте была
ИзображениеИзображение

Re: е36, которой повезло. Лечение кузова

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2021, 19:54
jsn
Серега писал(а):Давно не писал ничего, хотя машину поддерживаю в хорошем состоянии и фотографирую процессы.
Новые клапаны выпуска воздуха с салона
ИзображениеИзображение

это они типа нового образца, чтоб не затекало?

Re: е36, которой повезло. Лечение кузова

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2021, 13:13
S@nEk
jsn писал(а):
Серега писал(а):Давно не писал ничего, хотя машину поддерживаю в хорошем состоянии и фотографирую процессы.
Новые клапаны выпуска воздуха с салона
ИзображениеИзображение

это они типа нового образца, чтоб не затекало?

Видимо да. У меня уже тоже такие новые установленные. Менял еще несколько лет назад.