Страница 1 из 3

BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 12:39
OlegSyng
Всем привет!
Прошло чуть более 2-х лет с момента покупки данного авто, я все же созрел для создания своего бортовика. Точнее даже на трансформацию из бумажного варианта (книга расходов) в электронный вариант.

С детства играл в NFSы, проходил по несколько раз одни и те же серии. В общем в то время у меня появился интерес к машинам. :smu:sche_nie: Мечтал в то время о скае R34 :-D
Начал работать с 18 лет и по тихонько собирать на своего железного коня. К 20и годам собрал более менее вменяемую сумму для покупки своего первого авто (без мампапидядь). Начал сканировать сайты продаж авто. Смотрел японцев всяких (лаурели, марки и тп. Даже скаи были, но R32/33 :-D ), но что-то в них мне не подходило, на немцев даже не обращал внимания.
Встретившись с моим хорошим другом и в очередной раз рассказав о тщетности поисков, он мне посоветовал посмотреть е36. Е36? Что это? В общем погуглил я что оно такое и понял - вот она, на улицах Одессы естественно видел ее ранее, и с мыслями "вроде даже ничего", проходил себе далее, ведь на ней был шильдик BMW,а это означало для моего сознания автоматическую невозможность идеи познакомится с данным аппаратом. Включил другую вкладку и на сайте поиска уже начал смотреть их - таки да, цена на них такая, на которую рассчитываю (4500 :-D )!
Естественно за такие деньги на то время кроме некроты ничего не найти, а у меня в приоритете был двигатель с 6ю котлами. Пришлось одалживать и поднимать бюджет до 6500$. В таком ценовом сегменте попадались даже более менее 2и5. Посмотрев несколько авто по тем или иным причинам должен был отказаться от их покупки.

И вот попался мне однажды черный седан 2и0. Созвонился с владельцем, в телефонном разговоре рассказал за нее - вроде то что надо. Встретились, покатались, я посмотрел пощупал - надо смотреть на СТО. Ездил с ней на 3 разных СТО (спасибо владельцу за терпение и понимание :smu:sche_nie: :dr_ink: ), смотрели ходовую, слушали двигатель, подключали комп и смотрели ошибки, заезжали к малярам - смотрели зазоры, мерили слой краски. В итоге - машина живая! Была крашена частями, пару дверей менялось, но по стойкам все в стоке. На крыше родная краска. По подвеске пару сайлентов. Лямбда зонд умерший.
Пару бессонных ночей, на утро звоню - поехали оформляться!

Итак, 22.11.2014 была куплена BMW e36 320 :ya_hoo_oo:

Изображение

В МРЭО:
Изображение

Авто было пригнано в Украину с Германии в 2008 году и каталась она в Киеве, в 2012 пригнана в Одессу. В Украине я 3й владелец.


Такой она выехала с завода:

VIN номер: WBACB51040AN20647
Код типа авто: CB51
Модель: 320I (EUR)
Серия (Е/F/R): E36 4
Серия: 3
Тип кузова: Седан
Рулевое упр.: Левый руль
Кол-во дверей: 4
Тип двигателя: M52
Объем двигателя: 2.00
Мощность: 110 (149 л.с.)
Привод: Задний привод
Трансмиссия: MECH
Код краски: 303 - COSMOSSCHWARZ METALLIC
Код обивки: P8TH - LEDER SOFT/HELLGRAU
Дата произ-ва: 1996-10-08

S240 Рулевое колесо с НПБ, кожа
S243 НПБ переднего пассажира
S246 Рулевая колонка с механическим приводом
S285 Легкосплавный диск BMW дизайн BMW
S302 Система сигнализации
S410 Стеклоподъемник с электроприводом Пд
S441 Комплект для курящих
S465 Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.
S473 Подлокотник Пд
S510 регулировка угла наклона фар
S520 фары противотуманные
S534 Автоматическая система кондиционирования
S542 Система автоматической диагностики
S556 Индикатор температуры наружного воздуха
S676 Система динамиков HiFi
S687 подготовка под радиоприемник
L811 Экспортное исполнение для Бельгии
S863 Список дилеров Европа
S877 Отсутствует перекрестное управление
S886 Руководство по эксплуатации голландок.

Такие фотки сделал, так сказать ДО:
Изображение
Изображение
Изображение






Даже снял про нее маленький КЛИП :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn: :popcorn:








Еще фотки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


По немного буду писать что с ней было сделано и какие планы на нее.
Буду очень благодарен за советы!

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 12:44
BardyEdwards
Первый :) :popcorn:

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 12:44
Pasha_e36_1989
2 :popcorn:

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 13:22
paulkorff
Ниче так тачка, аккуратная с виду!

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 13:54
Shivershy
:dr_ink:
давай фотки "после" :) и салона

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 25 фев 2017, 14:45
OlegSyng
Катался я на ней всю зиму и ничего меня в техническом плане тревожило :ya_hoo_oo:
В марте решил я снять тонировку (бронировку) с фар и стекол. На заднем стекле оказалось было закатано в 2 :sh_ok: слоя:

Изображение
Изображение



15е родные диски меня сразу не устраивали и я мечтал о 17".
Продавал товарищ ббс со своей е39 вместе с резиной, решил забрать.

Изображение
Изображение
Изображение


Заморочился я, подобрали и поменялся я резиной чтобы подходили по параметром под мои стоковые арки, сняли его резю, а диски оказались вареные :facepalm: , причем все 4 :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: .
В тот момент я не плохо расстроился, поставил новую резю и выехал - естественно бьет в руль, был вечер и решено было все оставить как есть: тачку на стоянку, я - отдыхать.
На утро позвонил ему - меняемся обратно.



Начался тщательный поиск хороших дисков на мою машину и спустя месяц имеем:
BBS RC041 17" 7.5J ET41

Купил я их за 350$ 19.06.2015:

Изображение
Изображение
Изображение



Вот что получилось:
Изображение

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 26 фев 2017, 16:47
OlegSyng
После установки колес пришло время привести порядок по подвеске после зимы/весны.

23.06.2015:

Передняя подвеска:
    -стойка стабилизатора LEMFORDER на обе стороны;
    -пыльник рулевой рейки LEMFORDER.

Задняя подвеска:
    -сайлент блок переднего рычага LEMFORDER;
    -верхний плавающий сайлент блок LEMFORDER на обе стороны;
    -колодки ручника LEMFORDER.

А также:
    -фильр салона MEYLE;
    -масло в МКПП Elf 75W-80 1l;
    -сальник хвостика МКПП;
    -сальник кулисы МКПП;
    -промывка парубков системы вентиляции салона;
    -заправка кондиционера.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 20:41
OlegSyng
27.07.2015
Поставив 17" колеса машина требовала занижения, засим было куплено:
    - винтовая подвеска TA-Technix for e36
В добавок:
    - бампер передний ///M (replica)
    - диффузор ///М в задний бампер
    - молдинги ///М

Изображение
Изображение

Поехали на лиман сделать красивых фоток:
Изображение
Изображение
Изображение

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 22:27
kravaz
промывка парубков системы вентиляции салона;

это что ?
как?

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 22:46
alex19
kravaz писал(а):
промывка парубков системы вентиляции салона;

это что ?
как?

подозреваю ТС это имел ввиду
OlegSyng писал(а):
    -промывка парубков системы вентиляции салона;
Изображение

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 10:15
sailorpapay
Автор что скажешь про ТА амортики, подвеска работает на неровностях?

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 11:22
OlegSyng
[/quote]
kravaz писал(а):
промывка парубков системы вентиляции салона;

это что ?
как?

alex19 писал(а):подозреваю ТС это имел ввиду



sailorpapay писал(а):Автор что скажешь про ТА амортики, подвеска работает на неровностях?


Работает, жестковатая. На зиму высоту немного поднял для комфортного передвижения, на правильной высоте резины ездить можно :)

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 13:28
kravaz
-промывка парубков системы вентиляции салона;

а как работает эта штука7

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 13:33
sailorpapay
OlegSyng писал(а):
Работает, жестковатая. На зиму высоту немного поднял для комфортного передвижения, на правильной высоте резины ездить можно :)

Жестковатость не волнует.
Я имею введу на неровностях - морда не скачет? подвеска именно работает так как нужно?

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 15:21
OlegSyng
Плавно я приблизился к истории о том как я делал "КАПИТАЛКУ"

Так как покупал я эту машину заранее зная, что буду ее доводить до ума для персонального использования, решил "полезть" в двигатель и все сделать "#чтобыещевнукиездили".

Естественно причиной такого решения был жор масла (около 1л/1000км). Многие меня отговаривали от капиталки, но я почему то для себя решил что сделать это нужно. Рашил - значит действуй.[1]

Знакомый посоветовал делать в Extreme Garage Odessa. Приехал я к Кириллу, пообщался с ним. Он конечно же не понял смысл лезть в 2и0 еще и алюминиевый. Так как они занимаются в основном японскими турбо машинами, он делегировал работу над моим м52b20 новому мастеру Евгению (приехал с Донецка, там он работал на BMW/Mercedes). Пообщавшись с ним, он мне показался грамотным человеком.
Еще раз подумав, решил - делаем.

Разобрали двигатель. Приехав в гараж увидел:
Изображение
Изображение

Обмеры делал лично Евгений. По его словам выяснилось что выработка по цилиндрам около 0,03-0,04 мм. Имеются царапины на стенках. Элипсность я так понял мастер не померил.[2]

Зашел пообщаться к Кириллу, он мне сообщил, что пациент скорее мертв чем жив. Предложил гильзовку, или свапнуть мотор. Гильзовка дорого, ищем двигатель.

Поехали с Женей смотреть моторы, заехали на пару разборок. Двигатели там лежали на полу, завести послушать шансов не было. Визуально же варианты стременные. По дороге разговорились с мастером моим, он мне посоветовал делать свой мотор, аргументируя это тем, что такая ВЫРАБОТКА еще в допуске, и мол покупать "кота в мешке" не стоит.[3]
Оглядываясь назад и вспоминая все нюансы истории могу сказать, что ошибок я сделал много и понадеялся на человека, которого едва знаю. Об этом позже.

И так, что было сделано:

    - мойка ГБЦ (чистка, пескоструй);
    - мойка блока цилиндров (чистка, пескоструй);
    - мойка: поддон, маслонасос, крышка ГРМ, маслофильтр, поршни;
    - замена направляющих клапана
    - ремонт седла клапана;
    - притирка седла клапана;
    - торцовка клапана;
    - шлифовка плоскости ГБЦ;

Использованные запасные части:

    - DOLZ B-214 Помпа;
    - NGK BKR6EK Свечи зажигания;
    - MAHLE 08267N0 Кольца поршневые STD;
    - MAHLE 081HS19400000 Вкладыши коренные 2 замка;
    - KOLBENSCHMIDT 87490600 Вкладыши шатунные;
    - MAHLE OX154/1D Фильтр масленный;
    - MANN C 25114 Фильтр воздушный ДВС;
    - 5PK906 Поликлиновый ремень;
    - PK1555 Поликлиновый ремень;
    - AE V94008 Клапан впускной;
    - AE V94009 Клапан выпускной;
    - KOLBENSCHMIDT 81-11112 Направляющая клапана;
    - GOETZE 21-267052-30 Комплект прокладок верхний;
    - VICTOR REINZ 08-27698-03 Комплект прокладок нижний;
    - SWAG 99 13 0410 Комплект нижней цепи;
    - BMW 18301737774 Гайки крепления выпускного коллектора;
    - INA 533 0097 10 Ролик - натужитесь ремня генератора;
    - SNR GA350.21 Ролик компрессора кондиционера;
    - INA 533 0001 10 Натяжитель компрессора кондиционера;
    - MEYLE 3140360008 Клапан вентиляции картерных газов;
    - MEYLE 0140360010 Шланг вентиляции картера;
    - SACHS 3151 231 031 Выжимной подшипник;
    - BOSCH F 00E 261 264 Лямбда зонд;
    - StarLine Vision NA V-205 10W40 API SL/CF 205L Масло ДВС;
    - Febi 22272 Антифриз красный 5л.

Фото процесса:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Брякнул однажды в кармане Вибер, а там: :ya_hoo_oo:
Изображение

Забрал я машинку и началась обкатка, до 3-х тыс. макс. и все очень бережно.
Катался я плавно, однажды заметил, что при трогании слабоватый синий дымок из трубы шел. Понаблюдал я за этим. Нет! Не показалось, слабо, но есть!

Поехал в Экстрим, показал Жене..он меня утешил что причиной этого являются мол притирка кольца и обкатачное масло. Погуглил, ну да, можливо :ne_vi_del: :upset:
Именно с того момента я перестал радоваться результатом.

Вышло так, что мне пришлось уехать на 5 месяцев и машина стала в гараж. Мне оставалось проехать обкаточные 200-300 км. По приезду докатал эту дистанцию. Поехал в Экстрим гараж поменять масло. Залили MOTUL X-CLEAN 8100 5W40. Выяснил также, что Женя уже там не работает. На мой вопрос как так, ребята ответили, что просто не пришел на работу, на звонки не отвечал и тд.

На новом масле естественно чудес не произошло, машинка слегка поддымливала синевой. Масло кушает. :facepalm:

После обкатки проехал я около 1000-1300 км, решил разобраться в чем проблема. Заехал в Экстрим. Померили компрессию (12 везде, в 6ом 12,5. Состояние свечей оставляло желать лучшего, нагар масленный присутствовал).
Предъявлять кому-то нечего, Кирилла я в свое время не послушал. Женя - неизвестно где.

Потерял ли я? Да, как видно в финансовом плане не слабо. :-D
Был у меня до капиталки крутой фотик Canon 5D Mark II....
Приобрел? Да! Бесценный жизненный опыт.
....не лезть в двигатель :-D :-D :-D

Работа над ошибками:
[1] - изначально надо было слушать. Естественно я много общался по этому поводу. Но как выяснилось не достойно собрал информации по этому мероприятию.
[2] - на обмерах присутствовать лично. Мое образование хоть и считается техническим (скорее эксплуатационщик), но давало достаточное понимание в цифрах. В приборах разобраться не сложно, гугл туб и тд.
[3] - человеческий фактор. Понял я уже в последствии, что Женя тупо хотел заработать. Вытащить и защелкнуть другой двигатель занятие не прибыльное.
Вел у нас в ВУЗе на втором курсе один хороший препод, и всегда нам говорил с легкой улыбкой "Никому нельзя верить". Естественно под этой фразой он подразумевал поговорку "Доверяй, но проверяй".


Итак, на сегодняшний день имеем то что имеем. А имеем мы не "капиталу", как я написал в начале поста, а "подкидку".

Хотелось бы услышать от вас советы на счет дальнейших моих поступков с сердцем моей е36.
Думаю вот о чем:

    - установить блок от м50b20. Так как ГБЦ отремонтирована, то можно попробовать найти живой блок, что довольно сложно в 2017м. Поэтому возможно попасть на расточку под ремонтный размер. +Нужно покупать ремонтные поршни.
    - раз уж лезть в низ, то можно попробовать сделать "м50b26". Много подводных камней, и нужно скорее всего делать у тех людей, которые уже собирали такие моторы.
    - свап? А старый продать по запчастям.

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 15:43
OlegSyng
sailorpapay писал(а):Я имею введу на неровностях - морда не скачет? подвеска именно работает так как нужно?

Скачет немного. Особенно заметно если переезжаешь через лежачий.

kravaz писал(а):а как работает эта штука7


покупаем:
OlegSyng писал(а):Изображение


оно идет с длинной трубочкой. Трубку всовываем в воздуховод и проталкиваем как можно ближе к вентилятору печки. Брызгаем внутрь, пойдет со всех воздуховодов пенна вместе с грязью и пылью, которая собирается внутри. Лучше снимать фильтр салона чтобы остатки пенны внизу смывались. Меняем фильтр.
После этой процедуры в салоне дышать приятнее :a_g_a:

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 15:51
sailorpapay
OlegSyng писал(а):
sailorpapay писал(а):Я имею введу на неровностях - морда не скачет? подвеска именно работает так как нужно?

Скачет немного. Особенно заметно если переезжаешь через лежачий.

kravaz писал(а):а как работает эта штука7


покупаем:
OlegSyng писал(а):Изображение


оно идет с длинной трубочкой. Трубку всовываем в воздуховод и проталкиваем как можно ближе к вентилятору печки. Брызгаем внутрь, пойдет со всех воздуховодов пенна вместе с грязью и пылью, которая собирается внутри. Лучше снимать фильтр салона чтобы остатки пенны внизу смывались. Меняем фильтр.
После этой процедуры в салоне дышать приятнее :a_g_a:

Можешь обширней описать езду на ТА, если не сложно.
:smu:sche_nie: Интересует рулежкаи и т.п на неровной дороге

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 16:06
joukd
Я вот это не понял:
Лучше снимать фильтр салона чтобы остатки пенны внизу смывались. Меняем фильтр.

Пена, получается, полезет и вниз там где фильтр, и где радик печки.. и на пол?:)
Процедуру проделывать с разобраным подходом к фильтру и тп?

П.С. история интересная, машина опрятная. От меня личный :+1: что растонировался ;)

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 16:07
sailorpapay
joukd писал(а):Я вот это не понял:
Лучше снимать фильтр салона чтобы остатки пенны внизу смывались. Меняем фильтр.

Пена, получается, полезет и вниз там где фильтр, и где радик печки.. и на пол?:)
Процедуру проделывать с разобраным подходом к фильтру и тп?

П.С. история интересная, машина опрятная. От меня личный :+1: что растонировался ;)

я лет 6 проездил без тонировки. Больше не вернусь к этому. Только тонировка :)

Re: BMW e36 320 by OlegSyng

СообщениеДобавлено: 02 мар 2017, 16:09
kravaz
Брызгаем внутрь, пойдет со всех воздуховодов пенна вместе с грязью и пылью, которая собирается внутри.

это видок будет как буд-то прорвало канализацию с фекалиями?