Начну что ли шо нить писать)
Недели три назад был приобретен электровентилятор на замену вискомуфте, которая ну просто заебала гудеть как реактивный самолет и возможно жрать драгоценные лошадиные силы!
https://youtu.be/JbBIMho9bZoВот такой вентиль, от 330 бенза или 320д, уже не помню.
Слегка переоценил свои силы и простоту ее установки навеянную темой Димы
https://www.drive2.ru/l/492299185584865656/.
Для начала срезали резьбу со шкива помпы, уже так вентиль смог поместится между радиком и мотором.
Но так как у меня стоит не стоковый 2.5" пайп на впуске, с одной стороны ремни, с другой бачок, а с третей диффузор вентилятора, который в два раза толще родного, короче надо было серьезно подойти к вопросу и я уехал вообще муфты.
https://www.drive2.ru/users/idelxx/ переписал мне прошивку по аналогии со своей и я использовал доп вентилятор кондея как основной. Но его не хватало, тачка легко грелась в 103 градуса при +29 на улице даже в относительно спокойной езде. Тогда переписали прошивку, вентилятор стал наоборот включаться на 1ю скорость после 60, а на полную мощность после 97 градусов, то есть дуть на ходу и на большой скорости.
Вроде стало лучше, но если наваливать, его все равно не хватало. Пару раз кратковременно грелась в 105. Короче ездил постоянно глядя в планшет и следя за температурой.
Дальше как обычно бнв поломалась, точнее заканчилась рейка:(
Пока машина висела без рейки, заметили микротрещину в радиаторе, за уровнем следил, но видимо этих 100-200г не хватало.
Был приобретен новый Nissens.
Вместе с ним поменял тосол. Стало еще лучше, но 3 передачи в отсечке не держит, греется. Бля!
Долго мы спорили с мастером, он считает, что обдува на 150км/ч должно хватать и происходит нездоровая фигня…
Но вентилятор перекрывают куллер и доп радиатор кондея, думаю, что воздух туда просто не доходит.
Наконец поставили основной электровентилятор! Для этого пришлось еще на 1см подрезать шкив помпы, все аккуратно подварили и покрасили, фото нет. Чуть подрезали одно ухо на диффузоре, срезали 2см с одной стороны пайпа и все стало збс)
Удлинили проводку, купил на разборке вторую фишку электровентиля и подключили их сразу два)
Теперь как бы я не пиздячил, максимум был 101 градус! о сталкнулся с другой проблемой, оба вентиля работают с вкл кондеем и получается, что не греется мотор и если ездить спокойно по городу, то наоборот легко остывает на ходу к 75 при прохладной погоде. Надо ставить доп реле на основной или переписать в прошивке.
Ну и бонусом считаю, что сами того изначально не придумывая замутили доп охлаждение интеркуллера!))