После е92 были попытки найти что-то честное, азартное и весёлое.
Честно говоря видел только задний привод и механику. И естественно, только бмв. Цель была чёткая и понятная. Е36. Только вариантов не было совсем. Время от времени засматривался на Мини. Посмотрел несколько турбовых. Даже чуть не поменялся на один р56. Но в целом 56ой не давал ощущения честной машины. Вроде весёлый, но слишком много компромиссов, хотя машина безусловно интересная.
Мерседес? Нет. Вроде отличный 210ый. 320cdi, в родном амг пакете, десигно, мое любимое серебро. Но дизель. Он же тарахтит, он большой седан, нет. Может е39? Все нет и нет. Смотрим 36, снова много вопросов. Значит, все. Едем забирать 53ий. Он кстати, висел в закладках достаточно давно.
Да, было небольшое ДТП по передней части. Нет сервисной истории (сейчас занимаюсь ее восстановлением). Да, на бумаге 170 сил и передний привод выглядят не очень внушающе. Но первый тест драйв снял все вопросы. Это одна из лучших машин, на которых мне повезло ездить.
Честная. Азартная. Весёлая. Достаточно редкая. И неоднозначная. Берем.
Вот так у меня появился 53ий компрессорный хетч.
VIN: WMWRE31010TD37686
Место изготовления Германия
Код исполнения RE31
Дата производства 2005-03-03
Код модели R53 ()
Модель COOPER S (EUR)
Тип кузова Хетчбек, 3 дв. (HC)
Двигатель W11
Рабочий объем двигателя, л. 1.60
Мощность, КВт 125
Коробка передач Механическая (MECH)
Привод передний (FRONT)
Рулевое управление Руль слева (LL)
Цвет кузова DARK SILVER METALLIC (871)
Обивка салона STOFF/LEDER SATELLITTE/PANTHER SCHW (S9PN)
Стандартная комплектация
Параметр Значение
S228A Спортивное исполнение ходовой части Plus (SPORTLICHE FAHRWERKSABSTIMMUNG PLUS)
S253A Рулевое колесо кожа Cooper S (LEDERLENKRAD COOPER S)
S463A Отделка поверхн. в салоне Alloy Patina (INTERIEUR-OBERFLAECHE ALLOY PATINA)
S481A Спортивное сиденье (SPORTSITZE FUER FAHRER/BEIFAHRER)
S546A Тахометр (DREHZAHLMESSER)
S548A Спидометр (KILOMETERTACHO)
S823A Исполнение для жарких стран (HEISSLAND-AUSFUEHRUNG)
Заказные опции
Параметр Значение
S1CAA Выбор а/м, имеющих отношение к COP (SELEKTION COP RELEVANTER FAHRZEUGE)
S210A Система динамического контр.устойчивости (DYNAMISCHE STAB. CONTROL (DSC))
S249A Многофункциональное рулевое колесо (MULTIFUNKTION FUER LENKRAD)
S262A головная подушка безопасности ITS (KOPFAIRBAG)
S313A Наружное зеркало с функцией складывания (AUSSENSPIEGELPAKET)
S314A Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогр (FRONTSCHEIBENWASCHDUESEN BEHEIZT)
S369A Л/с диск MINI S Spoke 85 (LM RAEDER/S-SPEICHE)
S382A Наружное зеркало/крыша weiss (DACH U. SPIEGELKAPPEN IN WEISS)
S441A Комплект для курящих (RAUCHERPAKET)
S450A Мех.рег.сиденья пассажира Пд высоте (BEIFAHRERSITZ HOEHENVERSTELLUNG)
S493A Пакет мест хранения (ABLAGENPAKET)
S520A фары противотуманные (NEBELSCHEINWERFER)
S522A Ксеноновая фара (XENON-LICHT)
S534A Автоматическая система кондиционирования (KLIMAAUTOMATIK)
S550A Бортовой компьютер (BORDCOMPUTER)
S563A Пакет светотехники (LICHTPAKET)
S609A Система навигации Professional (NAVIGATIONSSYSTEM PROFESSIONAL)
S650A Дисковод CD (CD-LAUFWERK)
S657A Радиоприемник BMW Business/MINI Boost (RADIO BOOST)
S8SPA Управление COP (COP STEUERUNG)
S855A Надпись для панели приборов, итал. (SPRACHVERSION ITALIENISCH)
S863A Список дилеров Европа (SERVICE KONTAKT-FLYER EUROPA)
S884A Бортовая документация, итальянский (ITALIENISCH / BORDLITERATUR)
S895A дополнительный вентилятор (ZUSATZLUEFTER)
Машину я покупал без осмотров на СТО. Просто приехал, посмотрел, оценил проблемы по передней части, там где было ДТП, проехались, купил.
онечно же, по возвращению в Киев, 99% знакомых посмеялось над решением купить МИНИ. Это еще раз говорит о том, что машина инетерсная, и выбор в данном случае сделан правильно.
Первая диагностика дала достаточно длинный список проблем. Но ничего критичного. Машина на полностью родной подвеске. По ходовой никаких замечаний.
Список:
— по дороге я оторвал одно ухо крепления выхлопа, сделали.
— тоже самое с датчиком АБС, исправили
— поменняли все перегоревшие лампочки
— не было датчиков износа тормозных колодок, привет сервису на котором обслуживали 53ий раньше, сделали
— сальники приводного вала, заменили; заодно и подвесной подшипник.
— тек цилиндр сцепления, заменили.
— заменили масло, тормозную жидкость, масло в коробке, охлаждающую жидкость.
— фильтры — все
— сделали профилактику тормозных механизмов, все живое, все работает.
Оставили на потом:
— масло ГУР, поменяем вместе с двумя патрубками ГУРа, ждем пока приедут.
— зазоры по передней части, на скорость не влияет, глобально нет решения что делать с лкп (есть две зарапины ключом по кузову, есть следы локальной покраски капота). Красить вкруг или клеить в пленку. Если в пленку, то в какую (полиуретан черный или винил темно зеленый).
Кроме СТО:
— отреставрированы (без сварки; выровняли, покрасили) родные *17 диски "S Spoke 85"
— куплены шины в родном типоразмере 205 45 17, Michelin PS4.
— помыл мотор
Расход. 16-18 литров по городу. Думаю это пока я не успокоился. Дальше будет меньше.
Не хочу делать кучу записей в бж. Поэтому буду собирать все в кучу, потом фиксиоровать.
1. Так как первыми в порядок начали приводить колеса, без новых колпачков и болтов вопрос все еще оставался открытым. Старые выглядели вот так:
Куплены новые оригинальные болты, и новые оригинальные секретки. Жаль конечно, что секретки нового образца. Родные аналогичны с секретками е36, что меня очень радовало, потому что 36 лучший автомобиль в мире) Но теперь будут нового образца:
2. Заказаны новые дворники, повторители повортов и сами поворты.
Еще был заказан новый щуп, потому что стоял китайский (со слов прошлого владельца).
Оригинальные дворники — тоже скорее фетиш, чем практичная история.
3. В более менее свободный день в Галерее, между пачками ЛР РР и РР втиснул свою машину. Приборы были зацарапаны. Конечно я сомневался в том, стоит ли распаковывать спидометр, но желание что-то сделать взяло верх. Сделал фото на память запакованой приборки, разобрал, отполировали стекла, заклеили в пленку. Сделал генеральную уборку в салоне.
Сначала решил просто убрать пыль. Закончилось снятием сидений.
К сожалению фото до, где были бы видны царапины не делал. После все идеально)
4. Выготовлены, отполированы и заклеены фары, заменена резинка под правым зеркалом.
5. Заменены два патрубка на бачок ГУР, на новые оригинальные, конечно же со всем новым крпежем.
6. Сделано второе ТО, через 5 тыс км.
7. Убрал колхозную аля карбон решетку, приколхозил от JCW. Но эстетика по передней части автомобиля будет только после замены телевизора и капота. Поэтому временное решение такое.
8. Поставлены пружины Eibach Pro-Kit, заменены опоры, сделан развал.
9. Сделан выхлоп, пока кажется слишком громким, возможно будем переделывать. Пока привыкаю.