В общем дело было так. Приехала тачка на замену блока управления свечами накала, ну и самих свечей за одно. Мол никогда не меняли бла бла. Е91, 18д, швейцария все дела.
Выглядело все просто - коллектор снимать не надо...выкрутил вкрутил прописал. По тис все работы делать на горячем моторе да бы не иметь проблем. Так и делаем.
1я вышла отлично... 2я пошла легко, сделав 1 оборот появилось сопротивление. Насиловать не стал...решил подать не много вперед - тоже сопротивляеться. Пробуя по чуть чуть вперед-назад она пошла вперед таки, усилие срыва было минимальное...зашла вперед на место где была, так же легко пошла назад и выкрутилась полностью. Но, как оказалось полностью да не полностью...
Часть, обведенная красным осталась в головке. Остальное выкрутилось... Причина тому - закрутили накося. Резьба повреждена, свеча стояла с перекосом.
В итоге был куплен набор для извлечения именно этой части...он подразумевал засверлиться в нее, нарезать резьбу, вкрутить шпильку и за шпильку через свец адаптур выпресовать обломок. Но засверлить не вышло...сердцевина свечи графитная, даже не по царапали графит за пол часа сверления.
Набор был отложен в сторону, пошли в ход подручные средства. Щас внимательно читаем кому интересно. На части свечи, отмечена синим, была удалена резьба для вкручивания в головку. Со стороны обломка нарезана внутренняя резьба, вроде м4...не помню и сделана фаска. Со стороны электрода подключения нарезана М6. Для чего? Резьбу м4 с фаской на красный фиксатор накрутил на обломок в головке и оставил на ночь сохнуть. Утром в резьбу м6 вкрутил болт с увеличеной шляпой и на него накинул обратный молоток с зацепом. 4 удара и обломок в руках. Вроде победа...но ебучий дизель так просто не сдаеться.
Графитная часть(обведена желтым) от вибраций и ударов упала вниз. В цилиндр... Так как оооочень не хотелось разбирать мотор при помощи эндоскопа с крючком я пробовал доставать ее на что угодно...пластилин, клей, консистентную смазку итд. Почти вышло - выставлял вертикально и поршнем приподнимал что бы она вертикально встала в отверстие форсунки. Но рука дрогнула, поршень закусил обломок под углом и он раскалолся на 3 части... Была взята пауза на выходные. Сегодня утром за час времени выкладывая осколки на центр поршня по одному они все были извлечены пылесосом с тонкой трубкой.
Вот и сказочке конец.