В общем прошу сильно не пинать за этот колхоз
Переделываю тормозную систему и дело дошло до вакуумника с ГТЦ. Где-то на драйве нашел статью в которой человек поставил на штатный вакуумник 36ой ГТЦ от е34 через проставку. Но в коментах жаловались, что вроде тормоза становятся слишком резкие. Решил поставить все от М-ки, но когда узнал, какие деньги тут хотят за это добро, то передумал)
И тут мне но ОЛХ попался вакуумник с нужным ГТЦ с е34 в отличном состоянии всего за 350 грывэнь! Купив его и покрутив в руках решил поставить все целиком т.к. в тех же интернетах прочел, что на е34 весьма хорошие тормоза. Ну и собственно говоря сам процесс колхоза:
1) Был разобран вакуумник и изъят шток. Шток, после замеров вакуумника от 36й, был подрезан до нужных размеров. Поскольку расчеты это не мое, то сделал с запасом, а на конце штока нарезал резьбу (как на штоке с е34). П-образная скоба, которая на конце штока родного вакуумника была срезана. Сделал в ней отверстие, выточил втулку, впрессовал в отверстие и обварил. Далее нарезка резьбы. В принципе можно сразу к штоку варить эту скобу.
2) Изготовление переходника для крепления к кузову. Родной 36й вакуумник крепится 4 шпильками к кузову. Шпильки идут сразу из вакуумника. У 34го вакуумника выходят только 2, еще и крепится через проставку к кузову. Сделал такой переходник:
Шпильки выбиваются с родного вакуумника и обтачиваются шляпки т.к. не влезут в конструкцию. Далее запрессовываем в тесках их в пластину. Переходник готов. З.Ы. пластины изготавливаются из дюральки на фрезерном ЧПУ станке. Хотя можно и на обычном.
3) Установка переходника. Тут совсем просто. Устанавливаем 1ю пластину.Я еще под неё резинку, которая с вакуумником шла, положил. Ибо феншуй
Затем, закрутив гайки, срезаем шпильки заподлицо с гайками. Тут сделаю оговорку. Т.к. общая толщина проставки всего 12 мм.(цифра вышла по замерам разности высот "задков" вакуумников), то закручивал я "низкие" гайки, а это может сказаться на прочности соединения. В принципе можно сделать высоту переходника 15 и поставить обычные, чтобы наверняка Плюс добавится тело для резьбы под винты скрепляющие пластины. Все таки люминь.
Ну и восьмью болтами М5 я скрутил сами пластины.
Красим все это дело. Ставим ГТЦ и готово!
Как оно все работает я хз Пока не на чем проверить ибо все разобрано. Но выглядит не плохо и, что главное, никаких переделок в цепочке вакуумник-гтц, что должно давать такой же эффект, что и на е34.
Ну и бюджет: 350 грн. вакуумник+гтц, 350 изготовление переходника и скобы, 60 грн баллон краски.
Итого 760 грн.
P.S. если кому интересно, то есть чертежи и 3D модели деталей (надо для чпу станка).
Надеюсь, кому-то пригодится!