Предисловие: Сегодня исполняется ровно два года с того момента, как я купил свою е36, и именно поэтому решил сегодня написать историю покупки.
Глава 1. Детство: В моем детстве (90-ые годы) у нас в семье машины не было, да в прочем, она нам тогда не сильно и нужна была: жили в г.Херсоне, отец большую часть времени проводил в командировках, мамина работа в 5 минутах от дома пешком, тоже самое и со школой, садиком, магазинами. Но хотелось бы заметить, что с самого детства мне сильно нравились две марки автомобилей: мерседес и бмв, просто внешне, так как знания мои об автомобилях, их характеристиках и т.д. на то время были около нуля.
Глава 2. КПИ: В 2001 году я поступил в КПИ и переехал в г.Киев. Институт, общага, учеба, друзья, бухалово, первые заработанные копейки, в общем было весело. В Киеве я продолжал все больше и больше влюбляться в вышеупомянутые автомобили. Но о своей машине, как, наверное, и большинству других студентов, оставалось только мечтать. Этот факт, кстати, был причиной того, что, даже окончив институт, у меня так и не было водительских прав (зачем мне права, если нет машины). Вот, под конец моей учебы, мой лучший друг (один из них) покупает себе е39 – 2000 года, черная, 2.8, кожа, люк, полный электропакет, в общем, на то время в более крутой тачеле я никогда не ездил. Это был вызов к моему подсознанию, что все, пришло время и себе задуматься об автомобиле.
Глава 3. Семья: На момент выпуска с института я уже жил со своей будущей женой на съемной квартире, работал по специальности и мечтал о машине, катаясь почти каждые выходные с другом на е39. Очень хотелось машину, но расставив приоритеты, пришлось немного повременить, да и денег почти не было. Решили сначала пожениться и начали собирать деньги на свадьбу. Пока собирали, а собирали в $, начался типа кризис, $ поднялся, а цены в гривнах остались на месте (по крайней мере, на всё свадебное). Сделали свадьбу в Херсоне, погуляли нормально, и еще осталась часть денег + надарили немного. Этот день – день свадьбы, кроме своего основного назначения, и стал началом сбора денег на наше авто. Собирали ещё год, даже больше. За это время и моя жена, и я получили права, причем я их получил всего за месяц до покупки авто. Примерно в это же время, чуть раньше, узнали, что у нас будет сын! Ура! Это дало нам еще больше уверенности, что нам нужна машина.
Глава 4. Сложный выбор: И так: права получены, деньги накоплены, мотивации предостаточно, осталось одно – в огромном множестве автомобилей различных марок и моделей найти ТОТ САМЫЙ НАШ АВТОМОБИЛЬ. Это, по-любому, должен был быть НЕМЕЦ! Может е39, как у дружбана? Классная тачела, но дороговато. В общем первыми машинами, которые я собирался смотреть были: е34 и w124 (мерс), обе теоретически хорошие машины, но обе же и отпали после первого выезда на столичный авторынок (как только сел в большой красивый серьезный w124, очутился в прошлом, как будто это машина времени, все очень-очень ретро, а еще ручник надо нажимать ногой и зеркало правое меньше левого, в общем, машина хороша, но для более «взрослого» человека; е34 – все как после дтп, хотя оно и не странно, машина мощная, просторная, надежная, как раз для братков из 90-ых, а как же братки и без дтп). Недолго думая, я переключился на следующих претендентов: е36 и А4 (ауди), причем А4 – первая машина, на которой я ездил за рулем (в автошколе, мне очень понравилась). Кстати, если изначально планировалось потратить на машину 7-7,5 000 негривен, то теперь планка была поднята до 8-9 000. Следующий выезд на базар 22 мая 2010 г: машин как-то мало, а тех, что я ищу вообще единицы. От безвыходности был отобран один не в очень хорошем состоянии экземпляр (надо было с чего-то начинать) е36 серебристый (местами коричневый) 2.5 мех за 7500, и проведен тест-драйв с последующим заездом на сто. Тест-драйв пройден на 5 (разгон, скорость, торможение, повороты), а вот на сто нам сказали: «это что? да сюда еще вкладывать и вкладывать!» Так мы с серебристым и попрощались. Возвращаясь на базар за машиной друга, при въезде нашли еще один е36 черный за 9000, состояние на 5-, на сто подтвердили. Но было два мега «-»: 1.6 и без кондера. И если (на то время) с 1.6 я мог смириться, то отсутствие кондера меня пугало ну очень сильно. Так мы попрощались и с черным. Дальше мои силы были переброшены больше на интернет, и сформировались основные требования: е36, седан/туринг, с 95г, 2.5-2.8, механика, бензин, хорошее состояние, рабочий кондер, до 9000. Ауди отпала, т.к. такая А4, например: как я ездил в автошколе 96г., стоила, почему-то, 10-11 000?! Примерно две недели я целыми днями искал машины в и-нете, звонил, ездил смотреть сам, некоторые даже на сто возил, но ни одна не подходила, причем была такая закономерность: если нормальный движок 2.5л (2.8), то обязательно подуставшая ходовая. В общем, я тоже уже немного подустал. Но вот, пятница, вторая половина дня, в нете нахожу объявление продажи МОЕЙ машинки, правда, аж за 9500, а не до 9000; АКПП, а не МКПП; 2л, а не 2,5; но главное есть кондер! Звоню. Мои первые слова: - Добрый день! Я смотрю, вы тут МОЮ машинку продаете! Я человек серьезный, давайте, если состояние нормальное, то за 9000 заберу! – Хорошо. Еду вечером, смотрю машинку; мне нравится; состояние кузова на 5 с «-», едет тихо, ничего не гремит, не тарахтит; разгоняется нормально; заодно узнаю, как ездить с АКПП; по хозяину видно, что не гонщик (хотя пацан лет 25), ездит аккуратно, это большой + для ходовой, есть некоторые небольшие минусы: разбито стекло одной противотуманки (80 грн), нет тонировки на пассажирском стекле (мысли: заменили стекло после того, как кто-то хотел влезть в салон), небольшие вздутия под краской на передних арках (13 лет все-таки), немного протерто водительское сидение (на фото было, на скорость не влияет), еще что-то такое. Мне нравится, договорились завтра на сто, а то уже поздно было. Завтра, суббота: встречаемся на Дарнице, хозяин уже не один, с отцом, что еще раз указывает на то, что человек нормальный, не браток какой-то, ибо сам боится кидалова. Едем на сто, приезжает дружбан на е39, одобряет, на сто тоже говорят, что это лучший вариант из тех, что я привозил. Осталось показать жене (она дома отдыхает, у нас же будет малыш), жене тоже нравится, кстати, цвет темно-синий металлик. Сажусь первый раз за руль (до этого как рулится проверял дружбан, у него, бмв-шника со стажем опыта побольше, чем у меня 10 занятий в автошколе на А4), едем все вчетвером по райончику почти на своей машинке, круто. Теперь, надо снять с учета, НО вс. и пн. в Дарницком МРЭО – выходные! Как я проживу еще больше двух дней без машины!? Это были очень долгие два дня!!! Но вот он долгожданный вторник 8 июня 2010 года. МРЭО. Снимаем машинку с учета. Получаем красные номера. Едем к хозяину, берем второй комплект ключей, отдаем деньги (целая куча зеленых бумажек, больше в руках столько никогда не было), пишем расписку. Все. Сажусь за руль, завожу, едем. Мы – счастливые обладатели Б М В е36.
Эпилог: е36 – верный и надежный друг, который всегда поможет в нужную минуту, будь то поездка в Херсон к родителям или на море, переезд на новую съемную квартиру, поездки с женой и сыном в парки, на природу, в магазины, поликлиники, к друзьям, на работу, на слеты, даже у друга на свадьбе в бмв-шном кортеже были с ней вместе.
P.S.: Любите свои е36, они этого заслуживают. Теме АП