В августе этого года продал тройку е36, в планах было "перепрыгнуть" на тройку в кузове е90, но и подумывал про е60 не в максимальной комплектации, бюджет был до 12000 у.е. Тройки смотрел разные, но рассматривал к покупке только с 2008 года выпуска, пятёрки с 2007 года и выше. Года ниже к покупке не рассматривал вообще. Только рестайл, только АКПП и только кож. салон, никаких тряпок и никакого газа. Подкопил немного денег, купили билеты на поезд в Киев с супругой (билеты брал в один конец) и поехали в ноябре на авторынок с целью "пощупать" и сравнить тройки е90 и пару е60 тоже "пощупать". Так же были мысли про альфу 159. Супруга поэтому и поехала со мной, чтоб альфу не купил, на фотографиях она ей категорически не нравилась. Ну из того, что было в наличии понравилась чёрная пятёрка (Black sapphire metallic 475) в кузове е60, 2007 год, акпп, N52K, 2.5, чёрная кожа (leder dacotа - schwarz), аукс, очень хорошее состояние салона, руля, карт, кнопок.
Все кнопки и лампочки работают (всё проверил). Внимательно осмотрел уголки карт, резинки, уплотнители, молдинги - как новое всё, нигде ничего не болтается, не отходит, с моей бывшей уже тройкой не сравнить. По кузову тоже самое. Прокатились и сразу понял что назад поедем на ней. На яму даже не гнал, достаточно было глянуть на подкрылки, стойки, пружины - до**баться не до чего, реально, разве что резина ни о чём. Была на 17х дисках ббс, обута в зимнюю резину (сзади барум полярис 2007 года выпуска, спереди китай 2010 год выпуска) плюс комплект 16х дисков с резиной в подарок (2 мишлен лето 2013 год, 2 данлоп зима 2010 год). Пропикал толщиномером всю, посмотрел на передние фары (наклейки на фарах) - 2007 год выпуска, бирки на ремнях - 2007 год выпуска, подняли задний диван - 2007 год выпуска. Вроде всё нормально, пробил комплектацию по вин - всё как бы сходится. Цена на отдачу 11650 у.е., оформление за счёт продавца. Через 30 минут она после осмотра экспертом уже на номерах Днепр. области и мы поехали на ночь глядя в Кривой Рог. Доехали без приключений.
Два владельца, я третий, пробег 258 тыс. км. Куплена в Киеве в автосалоне летом 2007 года, ниоткуда не пригонялась. Куча бумаг с СТО об обслуживании с 2007 года, на каком пробеге, на каком СТО что менялось, какое масло лили и т.д.
Через дней десять заехал на СТО на подъёмник глянуть, что там внизу делается. Оказалось выхлоп от начала и до конца с е60 3.0 (подписано на нём так краской в двух местах), нашёл наклейку зелёную (число месяц и 2007 год на заднем бампере изнутри наклеена, бампер без следов пайки и ремонта и это радует) и нету одного поддомкратника спереди, чиркал несколько раз слегонца днищем, как ехал с Киева, может там и остался в полях, а может его и не было изначально, участок дороги в Кировоградской области до границы с Днепропетровской это что-то - 20-30 км в час по бездорожью ехал больше часа (трасса Кировоград - Кривой Рог). Сначала позвонил на разборку - 400 грн озвучили цену за поддомкратник, позвонил в магазин и спросил сколько новый стоит - оригинал 500 грн (ждать 2 недели) и есть сваг за 250 грн, взял сваг и порвал 17-ую резину (одну шину) на заднем колесе, спустило колесо, снял колесо, с внутренней стороны дырка в три пальца на всю шину,
включил ютуб, посмотрел как пользоваться домкратом на е60, снял диск и поставил докатку. Потом отогнал машину на шиномонтаж, купил 4 пакета для шин (по 10 грн каждый), поставили поддомкратник, снял 17 диски и поставил 16 диски (2 шины летние, 2 шины зимние)
и поехал в магазин шин "Евроколесо". Из того, что было в наличии купил 2 новые зимние шины 205 на 60 на 16 новые 2018 года выпуска ЛАУФЕНН (сказали, что это Ханкук их делает в Индонезии для США и не только), там же шины и поставили.
В январе в планах докупить ещё две новые зимние шины на зад.
Также купил стар-кит (пахучку бмв) - 555 грн.
Купил масло в двигатель Крун оил (Голландия) presteza msp 5w-30 5+1+1+1 (8 литров всего) - 850 грн+185+185+185 грн=1405 грн и фильтра (воздушный Чампион (Бельгия) - 245 грн, масляный бош 185 грн, фильтр салона бош 485 грн) и поставил пока всё это добро в гараж.
Записался и сьездил на диагностику к единственному в нашем городе электрику-электронщику, спецу по бмв Саше (200 грн. диагностика), разговаривали на предмет доустановки блутуза, флешки юсб, навигации, замены батарейки в ключе (два ключа, один из них нерабочий, сказали что батарейку надо поменять, посмотрел я в ютубе как её там меняют с помощью паяльника и понял, что я сам её менять не буду), сказал после нового года можно подъехать и всё уже обсудим что почём и стоит ли. Также дней через десять после покупки открыл капот, чтоб найти где там омывающая жидкость заливается для зимы. На всякий случай посмотрел пару роликов на ютубе по этой теме. Купил ликви моли, залил пол литра и всё, система заполнена на 100%. Значит всё там было в порядке.
Если сравнить мою бывшую е36 с этой е60, то у этой е60 есть кроме плюсов (например открытие багажника с кнопки, очень прикольная штука) и свои минусы.
1. Неудобно заезжать в гараж и в гараже (6 на 4) выходить из машины, выходить уже попроще стало, т.к. повыбрасывал весь хлам, что мешал открывать вод. дверь.
2. Нет круиз-контроля (сист. поддержания заданной скорости), но меня об этом предупредили перед покупкой, зато есть передний и задний парктроники, двухзонный климат и подогрев передних сидений на порядок круче (3 режима) в пятёрке.
3. Нет люка, нельзя слушать музыку с флешки
4. Кумарит пикание "пристегните ремни безопасности", особенно при поездках на 100 метров (через несколько месяцев после покупки решил эту проблему, купил пару заглушек по 5 грн).
5. Хозяин гаража (арендую гараж) как увидел новую машину, сразу же поднял арендную плату, с 300 грн до 350 грн в месяц