Мотор собран и работает!
Обо всем по порядку.
После прихода всех деталей и приезда моего друга Богдана, мы приступили к сборке мотора!
Первая загвоздка нас ждала с маслонасосом, так как мой был совсем печальный, выбор пал на насос от М54В30, есть пару доработок о которых мы знали ( изменения креплений -три вместо 4), но этого оказалось мало, так как цепь не хватало 0,5 см. чтобы накинуть на звездочку, как мы не пытались и какие манипуляции не придумывали- выход был один снимать с корпуса насоса 0,5 см. приняли решение и отдали "спецам" для снятия этих заветных 0,5 !
Спецы до сих пор его точат 18 дней, чтобы вы понимали прождав 7 дней и получив ответ, что слишком много работы у "спецов" и станки заняты и даже нет 30 минут "окна" для этой работы, я психанул и начал искать насосы, которые подходят к моему мотору, это кстати могут быть насосы от плит обычных, прошу не путать с S50B32 там своя история и туда подходит только свой насос насколько я понял!
Так вот насос меня заверили от плиты в хорошем состоянии не найдешь, они все запилены, укатаны и прочее, они как единороги — прям так и сказали "знатоки". Но желание как можно быстрее собрать мотор двигало меня сильнее чем рассказы "знатоков", которые не могут найти масляный насос от плиты!
Сделав один звонок человеку — Саша Прокар, я получил ответ:
— Какой вопрос, лежит штук 5, приезжай выбирай!
Вот вам и невозможное возможно )
Стоит отметить, что с Сашей мы давно общаемся и так выходит, что он уже не раз меня выручал, подсказывал и выполнял работы по моей машине в самых критических ситуациях)) Я шутя говорю, что он мой кризис менеджер, что когда наступает полная жопа, он приходит на помощь ) Этот раз не оказался исключением за, что ему огромное спасибо, я это очень ценю !
Приехав за насосами, я получил две штуки на выбор, из которых Богдан выбрал один и был крайне удивлен состоянием насосов — вот вам и единороги…
Насос получен, никаких стопоров нет, сборка двинулась полных ходом, иногда мы расходились в 5 утра от этого мотора, Богдан уделял максимальное внимание каждой детали — диагностировалась, проверялась на все возможные дефекты, это и увеличивало время для сборки!
В общей сложности на сборку мотора понадобилось 4 вечера или порядка 18-20 часов ! Каких либо сюрпризов или неожиданностей нас не ожидало, ко всему были готовы и знали где брать информацию, но Ванос это Ванос, это заноза в заднице всей марки БМВ))) С ним пришлось повозиться, вернее уделить немного больше времени чем другим деталям, Сказать что есть инструкция к установке это не правда, это просто нужно понять ! Богдан понял как с ним разобраться, я нет ( Все что с ним сделали дало положительный результат !
Из тех работ, которые я обязательно хотел выполнить :
— Блок двигателя был очищен и покрашен жаростойкой краской
— Коллектора обмотаны термобинтом ( летом просто горели ноги у пассажира )
Вопрос выбора цвета не стоял !
Вышло пристойно, хотя из меня маляр …
Это отдельная тема, обязательно перчатки и длинный рукав — спасибо Олег, что помог с ними, чесались мы потом конечно долго! Мочили их в воде но все равно )
Кстати цельно металическую прокладку перед установкой обязательно советую прокрасить специальным медным спреем, что мы и сделали — минимизирует шансы подпотеваний и течи масла — лайфхаке от Богдана!
А потом пошло как лего, но с обязательным условием проверка моментов затяжки !
Пришло время тех заветных дросселей которые превращают плиту в м мотор ) Там пришлось их помыть, поменять достаточное количество резинок на системе впуска, отмыть керамические прокладки, которые как я понял служат терма-барьером между головкой блока и самими дросселями!
на месте!
Поддон накинут и можно считать мотор собран !
Дальше начинаем приглашать мотор в его законное место жительства, проблем снова же никаких не было кроме того, что было далеко за полночь и мы действительно устали !
Вечер следующего дня было подключение мотора и всего навесного, первый запуск, который был крайне волнительный и приятный )
После установки мотора в подкапотное пространство, установки навесного и его запуска мы разъехались! Но приехав на следующий день, я обнаружил, что машина уже стояла на улице собрана и готовая к первым тестам ! Богдан за это отдельное спасибо, как раз вкинуть мотор и запустить это пол дела, а вот правильно собрать в порядок все подкапотное пространство это еще та работка!
Можно тестить !
Мотор на месте, масло и охлаждай-ка залиты, все соединения проверены, первый тест по близ лежащим улицам пройден, принимаем решение пройти обкатку в 1000 км, был в голове маршрут до Умани и обратно и так два раза, но общавшись с моим другом Колей из Дейтч Гаража, он предложил приехать к нему в Киев заодно если необходимо, что-то сделать он смог бы предоставить место и подъемник, я сказал что подумаю над предложением!
Выезд был запланирован на 4 утра, собравшись со своим другом мы двинули на обкатку, мы были уверены, что в дороге ничего не должно произойти так как вечером перед выездом с Богданом тестили машину по городу в щадящем режиме и накатали 50 км для проверки течей и прочего!
Всю дорогу мы ехали порядка 2500-2800 оборотов и скорость было до 120 км/ч !
Проехав первые 100 км, был заменен фильтр масляный, потом спустя еще 300 км еще один, так наставил нас Богдан )
В общем приезд в 10:00 к Коле на СТО был для него сюрпризом )
Расход по трассе составил 8,5 литров, дискомфорта никакого не заметили, 18 колесо отлично показало себя на трассе, это была загородная поездка первая за очень долгое время — с 2015 года машина находилась исключительно в Одессе! Расхода масла замечено не было!
Приехав в Киев, позавтракали и пообщались с Колей и двинули обратно в Одессу !
Заправка столичным 100 бензином ив путь !
Дорога домой в таком же режиме 2500- 3000 оборотов и скорость до 120 км/ч !
Скажу, что это очень приятное и волнительное чувство когда мотор разменивает сотню за сотней киллометров ) На подъезде к Одессе все таки решили позволить себе открыть немного дроссель и поняли что настоящий М мотор кроется за 4000 оборотов, там совсем другой мир)))
Приехав в Одессу сразу двинули к Богдану, где поменяли масло и залили RL ! Слитое масло было исследовано и показало что металических частиц в нем нет, что не может не радовать !
После замены масла и повторной проверки всех соединений, Богдан разрешил открывать плавно дросселя в городе ))
"- Дима, плавно, без фанатизма до 6000-6500, в отсечку не загоняй, с низов не рви его, еще 1000 км!"
После мы запланировали замер зазоров клапанов, проверка и при необходимости корректировка угла зажигания и включаем боевой режим!
Из того, что могу сказать покатавшись пару вечеров на новом старом моторе, S50B30 становится именно м мотором, только после 3000 тысяч, до этих оборотов это хорошая уверенная плита, без особого подхвата на низах, но стоит его вывести на 3000-3500 и открыть ему дросселя ты получаешь тот самый выстрел как с рогатки ) И это очень весело! Холостой ход ровный, на холодную звона ковки не слышно, обороты держит ровно- пока не выявлено никакой критики !
Конечно мотор атмосферный и конкурировать с современными 2-х литровыми турбовыми раздутыми сложно, но свой прикол у него конечно есть, он открывает всю свою суть под самый конец где- то перед красной зоной тахометра, мотор режимный и его постоянно нужно держать в определенном диапазоне оборотов для получения максимальной отдачи )
То забытое чувство, когда вечером получаешь удовольствие от поездки по ночному городу, без никаких целей и пунктов назначений !
Есть пару мелочей, которые мы подтянем, поправим немного звук выхлопа вварим х-пайп в необходимое место) проверим, и потом нас ждет две главные проверки, это замер времени а точнее разгонной динамики при помощи прибора "Драги" и замер на дино-стенде !
Но это уже совсем другая история, которая нас ждет !