История покупки.
О кабриолете я мечтал, наверное, с дошкольного возраста, как и почти любой мальчик, увлекающийся автомобилями. А с момента покупки первой е36 я мечтал о кабриолете именно в этом кузове. Да, может быть z3, но все-таки, полноценный 4х местный кабр, этот длинный вытянутый силуэт - это очень красиво. Так что с мыслью что такая машина у меня когда-то будет я жил уже довольно давно. Оттого, стыдно признаться, что я собирался купить совсем другой кабриолет, и вышла по сути счастливая случайность. Но, обо всем по порядку.
Думаю, многие так делают – сидя на горшке, или лежа в ванной, или, когда не спиться листают авториа и смотрят какие-то интересные машины – что продается, что по чем. Всякие там старые Порше, или винтажные Альфа Ромео или еще какую-то дичь, но доступную у нас в Украине. У меня так был всегда сохранен поиск – БМВ до 1986го года, например. Другой поиск – кабриолет/родстер до 2000го на механике. И вот, как-то в июне мне попадается объявление, что в Одессе продается Mazda MX-5 – первое поколение NA. Да-да – та самая с открывающимися фарами-глазками. Машин а90го года. По сути уже легенда – автомобиль, который возродил утерянный в 60х класс маленьких, веселых спортивных авто. Ценник был 5600.
Сначала я просто улыбнулся – приятная машинка, красная, без колхоза – есть что делать, но комплектная. Мыслей о покупке пока не было и в помине. Я всегда думал, что машину-игрушку я себе позволю «когда-то потом», когда у меня будет дом с белым заборчиком и гараж на две машины. Но эта малая меня зацепила – сначала начались мысли, «а может…», «а что, если все-таки…». Потом я прикинул что аренда гаража, это не так уж и дорого, да и машину выходного дня за 5-6 я себе вполне могу позволить без особого вреда для семейного бюджета - как раз есть пару удачных проектов, которые разом перекроют такую покупку, да и в целом (тьфу-тьфу) дела вроде идут… За этими мыслями прошло месяца полтора. Мазда все не продавалась и мозолила глаза. При этом я смотрел объявления по е36 и z3 – но дешевле 7и там ничего не было, а планку до 6, а лучше ближе к 5, я себе четко поставил. Понятно, что БМВ без крыши нормальную не купить, но тут ведь есть эта мазда! На финальном этапе, в середине июля, я уже нашел эту машину на драйве, созвонился с продавцом и продолжал думать. Критичных аргументов «против» как бы и не было. Решил, что надо ехать в Одессу смотреть ее – тут два варианта: или не понравится – я никогда в такой даже не сидел; или западет окончательно и надо брать. И в этот момент обьява пропадает. Пишу продавцу в телегу – продал. С одной стороны - облом, с другой облегчение, что теперь мне не надо делать этот выбор. Раз ушла – значит не мое.
В течении пары дней после этого мы пили пиво с Сержантом (кажется с такого уже начиналась одна история покупки е36). Ну и он мне говорит «нах тебе та мазда, не изменяй марке – ищи е36 кабриолет». На что я отвечаю «покажите мне е36 кабриолет, не на коленях за 6 и я его, блять, куплю!». Проходит пару дней – я продолжаю посматривать свой поиск на риа «БМВ, кабр/родстер/ до 2000го». Там постоянно висит 5-7 е46 в диапазоне 7-15, проскакивают зетки 4х горшковые за 12+, два ебанутых пытаются продать е36 320 за 10, и висит эта черная машина… Висит она в продаже минимум полгода, начиналась то ли с 8, то ли около того. Потом была цена 7 с чем-то, потом 6700 – уже очень близко к моему бюджету, но дороговато + она черная. И тут после моей фразы «дайте е36 кабриолет за 6» - ее перевыставляют за 6. Ну не быть же пиздаболом? Говорил «куплю» - вот она!
Сомнений было дофига. Тачка сначала продавалась в Запорожье, потом Покровск, Донецкая область, фотки частично те же, частично новые. Перекуп? Почему так дешево? 328, электро салон, по фоткам живая-ровная, написано «все работает» и никто ее полгода не покупает. Позвонил продавану. Почему-то ожидал что будет какой-то пацанский говор (каюсь, может быть донецкие стереотипы), а оказался очень приятный дядька по разговору. Сказал, что машина у него 6 лет, покупал как 3ю в семью потому что захотелось. Машина вся живая, ровная, крыша работает, но тент не в идеале, крашена правая сторона, но еще до него и сделана толково, мотор без вопросов, цепи менял – все как на фото. Почему так дешево? Потому что хочет продать, а как-то никому такая машина не нужна. Ну и реально, за 7-8 уже полно е46х, а молодежь теперь классику почти не ценит. Переоформить – легко и с удовольствием – документы в порядке, машина чистая.
Дальше было 1-2 недели в попытках себя отговорить… Еще я вспомнил – продавец сказал, что купил ее в Николаеве. Я задал вопрос Артему, моряку-фотографу – может ли кто-то знать машину. Он посоветовал обратится к Капонычу – написал ему. И тут оказалось в точку! Это была машина друга Сани Капоне и они как раз продали ее 6 лет назад тому дядьке. В Николаеве машина была в полном идеале – главное, чтоб новый владелец за 6 лет ее не ушатал. Тут я уже решил, что, если и эту машину купят у меня из-под носа, я себе не прощу. А это уже не сиюминутная слабость к мацуде, а прям мечта всей жизни (что касается авто). Решил ехать смотреть и, если не вылезет косяков – забирать. За 6, чтоб я ее не купил, она должна была быть или ржавая, или крыша б не работала или дымила б как паровоз. К потрескавшимся пластмаскам или не оригинальным лампочкам уже б никто не дойобывался.
Машина продавалась в Покровске. Как раз в эти дни все, кто мог бы со мной поехать в качестве группы поддержки были заняты или разъезжались по морям. А я крепко решил не откладывать и ехать в ближайшие дни – продавцу тоже было удобно. Решил сделать так – у меня есть друг в Краматорске – туда ходит интерсити, и продавцу не далеко. Записываюсь в МРЕО и беру билеты на пятницу – в 12 часов буду в Крамахе. Мой товарищ мне забронировал яму, чтоб посмотреть машину по низу. Встречаемся на вокзале – с первого впечатления – тачка огонь. Есть куда руки приложить по салону, колхоз оптика, говномузыка, не к месту колеса, но это все пыль. Мотор работает ровно, крыша работает, кондиционер заправлен… Тент на троечку – да. Но, во-первых, его можно заменить, во-вторых машина покупается чтобы ездить без крыши! Едем на яму – кузов ровный, не ржавый вообще, вся машина обработана. Запотевшая правая стойка, но об этом он говорил еще по телефону. Нет икс-брейса, но стоит железная защита. Короче – надо брать. Поехали в МРЕО – переоформление заняло 1,5 часа, получил номера, расплатился и стал счастливым обладателем кабриолета е36! Первые два впечатления – «не верится вообще» и «ездить без крыши именно настолько кайфово как я себе представлял»! И да, я реально скучал по е36! Конечно в первые минуты поофигел, не ездив на такой машине почти 3 года. К современной тачке быстро привыкаешь. Но руки-ноги все вспомнили. В управлении старой машиной есть свой кайф! И я его не забыл.
Дальше я переночевал у друга в Краматорске – обмыли покупку
По счастливому стечению обстоятельств, как раз в эту субботу, мой любимый кум, Паша Куличок, празднует свой ДР
До Харькоева 2 часа езды, так что я встал пораньше, и к 10и утра уже был у Пашки во дворе, готовый ехать на шашли.
Кум тачан тоже заценил
:-D
С субботы на воскресенье переночевал у Пашки и двинулся домой.
Круиз работает, кондиционер холодит, рядная шестерка приятно урчит под капотом, и впереди еще много офигенных моментов!
P.S.: 9 лет назад, когда искал свою первую е36, я хотел любой цвет кроме зеленого и черного. Кто не помнит – моя первая машина была зеленая. Это судьба?)