joukd писал(а):Бортовик это о подробностях)
Давай все выкладывай
Как и просил, немного накалякал))))
История по мягкой крыше, такова.
Кабр был куплен с тентом, который рвался по швам, очевидно от старости и неправильной эксплуатации швы подгнили, заднее стекло (точнее пластик полопался в 5 местах). Все это было заклеено скотчем, а весь салон оптянутый целафаном, даже карты, чтоб минимизировать попаданее влаги в салон.
Вот фотографии старой снятой крыши.
Предстояла зима, а город Ужгород находится в Яме))), и если отехать на 20км от города то тут будет снег, а в Ужгороде дождь.
В принципе зеленка простояла практически всю зиму на сервисе, востанавливалась ходовая, сопли по мотору, .б..я с этими радиаторами АКПП и прощее. Лишь изредка выезжала в более сухую погоду.
В начале весны, после проведения всех технических работ, начались поиски крыши, была возможность сьездить в Польшу и там заменить тент с окошком на новый. Все это обходилось порядка 800-1000у.е. Но в один из дней покурившы этот форум, были найдены фото кабров у Саши Биммера, созвонившись с ним, он расказал, что есть зелена крыша, полный автомат с мозгами, проводкой и моторами, и цена ниже рыночной, потому как она зеленая и не особо востребована.
Ну и как любой наверное наш человек, так и я, эта идея меня заразила. "Полный комплект, крыша идеал, цвет как в оригинале зеленый". Вообщем приобрел ее я)
Начались поиски мастерской, которая могла б перебросить. Все только разводили руками, ссылавшись на то, "Не наш профиль". Пошуршавшы форумы, я понял, что это если и делали, то инфы увы минимум. Ну и как всегда не бывает безвыходных ситуаций, а как говорил один из президентов США - "Проблемы - это скрытые возможности".
В полном отчаяни, заехал к своим старым друзьям на мото сервис. Ну, Серега, главный механик, мне и говорит,
-Тоже мне проблема, через 2 недельки привози постараемся сделать.
Долго они ее выставляли, очень долго, наверное недели 2. Но выставили. Оставалось еще подключить моторы которые дотягивают тент в районе сонцезащитных козрьков. Для этого выплутали с родной проводки от новой крыши недостающиеся, фишки с проводами и вплели в мою проводку. Крыша заработала полностю, отрегулировали тяги на этих замках.
Так же заменил два амортика на крышена новые, и один длинный трос длинный (на б.у) старый порвался, который тянет крышку бокса, куда тент и складывается.
Так же прикупил очистку и пропитку каталожную по бмв, очистили и пропитали.
Начались покатушки, все было супер, но через месяц крыша начала подвисать.
Приходилось при открытии одному человеку держать кнопку, в момент подвисания отключать, а второму - помогать второй дуге дотянутся до конца. При чем крыша то работала как положено, то подвисала.
Опять посидев на форумах, я ничего не нашел, и как же я был слеп) Все было у меня на экране, но я этого не видел.
Через недельки 2-3 до меня дошло, крыша старая, хоть и дырявая, но работала нормально. Вообщем взяли пивандрия и поперли в гараж, разбирать старую.
Какое же было мое удивления по 7 бутылки пиваса, что я был так близок.
Решение было в мануале "Частые проблемы с мягкой крышей"
Итак: Основа - это дуги крыши, на нее натянут тент, а между тентом и дугами есть капроновые, навеное, схожие с ремнями безопастности стропы. Так вот, если смотреть на автомобиль с ссади, над окном есть дуга через нее проходет 2 стропы(как бы одна над водительской стороне а вторая над пасажирской), в эти стропы вшиты резинки, которые разтянулись. И нехотели дотягивать одну из дуг. После уже 8 пиваса, конечно я вспомнил о мануале. Далее все по мануалу, вуаля крыша начала работать).
Мораль сей истории для меня такова: БМВ это очень грамотно спроектированый автомобиль, грамотными специалистами, которые как минимум 5 лет после выпуска авто скурпулёзно собирали ошибки и притензии владельцев, дорабатывали свое детище и писали короткие рекомендации, о том как можно самостоятельно самому все починить.
До конца сентября автомобиль каждый второй день ездил со спущеным верхом, далее начинался сезон дождей (2 недели), крышу очистил и пропитал на зимней сезон.
Раньше бала крыша полуавтомат - сейчас полный автомат.
Что заметил по средствам для ухода за тентом: Очистителя хватает на 2 раза, а пропитки на 1.